Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-летнего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 6-летнего возраста. Тема: «Русский платок». Знакомство с русским народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_platki.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые технологии:
*Технология деятельностного подхода;
*Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Игровая технология
Название "Русский платок"
Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
1.Образовательные
- расширять представления детей о народно-декоративном искусстве;
- формировать у детей понятия об особенностях узора
2.Воспитательные
- воспитывать у детей умение видеть и восхищаться красотой предметов народного творчества
- воспитывать уважение к труду мастеров и любовь к искусству русских художников и мастеров
3. Развивающие
- развивать умение составлять узоры определенного вида;
- развивать у детей творческое воображение, фантазию
Предварительная работа:
Выставка платков в группе, рисование отдельных элементов узора, рисование цветов, аппликации по созданию узора.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные в голубой, зеленый, желтый, розовый цвет листы бумаги, гуашь, кисти, тычки, печати из картофеля, баночки с водой, тряпочки и подставки для кистей; аудиозапись романса «Подари мне платок», иллюстрации цветов.
Организация детей: групповая деятельность
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивация | Под музыку в группу входят девочки (из другой группы). На плечах у них платки. Они рассказывают, что побывали на выставке русских платков. Девочки говорят о том, что выставка была очень интересной и красивой. Ах, как жаль, что в нашем саду такой нет, и никто из нашего сада не узнает о том, какие красивые бывают русские платки. | Здороваются с девочками, рассматривают платки, задают вопросы о выставке, интересно ли было, красиво ли, много ли там платков было и какие… | |
Проблема тизация | Педагог соглашается с девочками – очень жаль, но что же тут поделаешь. Ждет инициативы от детей, если нет- аккуратно подводит их к мысли организовать свою выставку. Уточняет, как организовать выставку, ведь платков то у нас нет. | Дети предлагают идею создания выставки в своем саду. Предлагают свои варианты выставки, нарисовать, слепить, сделать аппликацию, у кого-то попросить платки… | |
Целеполагание | Уточняет, какой же способ больше подходит для создания выставки в саду. Подводит детей к озвучиванию цели. | Приходят к решению, что платки будут рисовать. Озвучивают (самостоятельно или с поддержкой педагога) свою цель- нарисовать много красивых платков для создания выставки. | |
Планирование будущей деятельности | Уточняет, как и с помощью чего мы можем это сделать. | Дети обращают внимание на имеющиеся материалы, тонированные листы бумаги можно взять за основу. Обращаем внимание на то, что платок должен быть квадратным. Рассматривают готовые платки у других девочек и оговаривают, как расположен узор - цветы повторяются, по краю платка или же в центре, какие используются цвета. Ножницами можно сделать бахрому по краю платка. Обращают внимание на картофельные печати, еще им не знакомые, выдвигают предположения, как их использовать. | |
Реализация плана | Предлагает детям выбрать понравившийся тон для платка и приступать к работе. По ходу работы уточняет у детей- какие цвета они выбирают и почему, как будет располагаться рисунок, какие цветы выберет ребенок, чтоб присутствовали разные оттенки, крупные и мелкие цветы, чтоб соблюдался узор и получалась композиция | Выбирают себе понравившийся тон для платка и приступают к работе. Выбирают за основу какой-то понравившийся платок, или создают свой узор, стараются соблюдать правила композиции и использовать разные материалы. | |
Рефлексия | Просит разложить для просушки свои работы. И рассмотреть их. Уточняет у детей, какие элементы им понравилось рисовать больше всего, какие вызывали затруднение. Каким способом или материалом им больше понравилось работать. Спрашивает ребят - получится ли выставка из наших работ. | Рассматривают работы, отмечают особенно удачные, и комментируют, что именно хорошо получилось у того или иного мастера. Комментируют свою работу, уточняют, какие использовали материалы, что понравилось больше. Какие элементы вызывали трудность. Подводят итог своей работы - хорошо постарались, работы красивые, их много. Можно открывать выставку. Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...