Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-летнего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Натарова Татьяна Викторовна

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 6-летнего возраста.  Тема: «Русский платок». Знакомство с русским народным творчеством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_platki.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые технологии:

*Технология деятельностного подхода;

*Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Игровая технология

Название  "Русский платок"

Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1.Образовательные

- расширять представления детей о народно-декоративном искусстве;

- формировать у детей понятия об особенностях узора

2.Воспитательные

- воспитывать у детей умение видеть и восхищаться красотой предметов народного творчества

- воспитывать уважение к труду мастеров и любовь к искусству русских художников и мастеров

 3. Развивающие

- развивать умение составлять узоры определенного вида;

- развивать у детей творческое воображение, фантазию

Предварительная работа:

Выставка платков в группе, рисование отдельных элементов узора, рисование цветов, аппликации по созданию узора.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: тонированные в голубой, зеленый, желтый, розовый  цвет листы бумаги, гуашь, кисти, тычки, печати из картофеля, баночки с водой, тряпочки и подставки для кистей; аудиозапись романса «Подари мне платок», иллюстрации цветов.

Организация детей: групповая деятельность

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

                  Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Под музыку в группу входят девочки (из другой группы). На плечах у них платки. Они рассказывают, что побывали на выставке русских платков.

Девочки говорят о том, что выставка была очень интересной и красивой. Ах, как жаль, что в нашем саду такой нет, и никто из нашего сада не узнает о том, какие красивые бывают русские платки.

Здороваются с девочками, рассматривают платки, задают вопросы о выставке, интересно ли было, красиво ли, много ли там платков было и какие…

Проблема тизация

Педагог соглашается с девочками – очень жаль, но что же тут поделаешь. Ждет инициативы от детей, если нет- аккуратно подводит их к мысли организовать свою выставку.

Уточняет, как организовать выставку, ведь платков то у нас нет.

Дети предлагают идею создания выставки в своем саду.

Предлагают свои варианты выставки, нарисовать, слепить, сделать аппликацию, у кого-то попросить платки…

Целеполагание

Уточняет, какой же способ больше подходит для создания выставки в саду. Подводит детей к озвучиванию цели.

Приходят к решению, что платки будут рисовать. Озвучивают (самостоятельно или с поддержкой педагога) свою цель- нарисовать много красивых платков для создания выставки.

Планирование будущей деятельности

Уточняет, как и с помощью чего мы можем это сделать.

Дети обращают внимание на имеющиеся материалы, тонированные листы бумаги можно взять за основу. Обращаем внимание на то, что платок должен быть квадратным. Рассматривают готовые платки у других девочек и оговаривают, как расположен узор - цветы повторяются, по краю платка или же в центре, какие используются цвета. Ножницами можно сделать бахрому по краю платка.

Обращают внимание на картофельные печати, еще им не знакомые, выдвигают предположения, как их использовать.

Реализация плана

Предлагает детям выбрать понравившийся тон для платка и приступать к работе.

По ходу работы уточняет у детей- какие цвета они выбирают и почему, как будет располагаться рисунок, какие цветы выберет ребенок, чтоб присутствовали разные оттенки, крупные и мелкие цветы, чтоб соблюдался узор и получалась композиция

Выбирают себе понравившийся тон для платка и приступают к работе.

Выбирают за основу какой-то понравившийся платок, или создают свой узор, стараются соблюдать правила композиции и использовать разные материалы.

Рефлексия

Просит разложить для просушки свои работы. И рассмотреть их.

Уточняет у детей, какие элементы им понравилось рисовать больше всего, какие вызывали затруднение. Каким способом или материалом им больше понравилось работать.

Спрашивает ребят - получится ли выставка из наших работ.

Рассматривают работы, отмечают особенно удачные, и комментируют, что именно хорошо получилось у того или иного мастера.

Комментируют свою работу, уточняют, какие использовали материалы, что понравилось больше. Какие элементы вызывали трудность.

Подводят итог своей работы - хорошо постарались, работы красивые, их много. Можно открывать выставку.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха»...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...