Конспект НОД по рисованию на тему "Овощной суп"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Пищальникова Валерия Николаевна

Цель: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

  • Художественно – эстетическое развитие: продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги;
  • Речевое развитие: продолжать развивать умение отвечать полными развернутыми предложениями;
  • Познавательное развитие: расширять знания детей о том, из чего готовят супы;
  • Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к отвечающему, приучать не перебивать говорящего;
  • Физическое развитие: развивать мелкую моторику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._ovoshchnoy_sup.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ».

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы

Тема: «Овощной суп»

(с использованием игровых технологий)

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Пищальникова В.Н.

Санкт – Петербург

Цель: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

  • Художественно – эстетическое развитие: продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги;
  • Речевое развитие: продолжать развивать умение отвечать полными развернутыми предложениями;
  • Познавательное развитие: расширять знания детей о том, из чего готовят супы;
  • Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к отвечающему, приучать не перебивать говорящего;
  • Физическое развитие: развивать мелкую моторику;

Используемая технология: игровая.

Методы и приёмы: словесные.

Оборудование: кастрюля, крышка, овощи, вырезанные кастрюли для рисования, простые карандаши, гуашь.


Ход:

Часть I

Пальчиковая гимнастика:

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак. (несколько раз)

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Часть II

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети- Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети- Да, зря.

Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети- Нет, не смогла.

Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы сварим свой суп.

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).

Молодцы хорошо поработали.

Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети- Овощей.

Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей).

У вас на столе лежат кастрюли. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа.

Приступаем к работе. 

Воспитатель дает указания во время работы.

Часть III

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель:

Что у вас получилось лучше всего? Какой суп мы сварили? Почему он полезный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...