НОД "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

НОД "Ветка рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Ветка рябины»33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования «Ветка рябины»

Воспитатель:

Канеева А.К.

г. Пушкино, 2019 г.

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования «Ветка рябины»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование.

Задачи:

  1. Образовательная.

Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

  1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

  1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Показ
  • Упражнение

Технология экспериментирования

  • Смешивание красок

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

  • Релаксационное упражнение под музыку
  • Рисование под музыку

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой. 
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся. 

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

- Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...