Мастер-класс " Волшебное превращение осенних листьев"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Знакомить детей с навыками способами изобразительной деятельности – рисование красками на засушенном листе дерева.

-Развивать чувство декоративности, воспитывать интерес к осенним явлениям природы ,эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.

- Развивать воображение, образное мышление .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnoe_prevrashchenie_osennih_listev.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер – класс: « Волшебные превращения осенних листьев».

Детей с родителями. Средняя группа.

Цель: Ориентировать родителей на нравственно - эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                                         -  Знакомить детей с навыками способами изобразительной деятельности – рисование красками на засушенном листе дерева.

-Развивать чувство декоративности, воспитывать интерес к осенним явлениям природы ,эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.

- Развивать воображение, образное мышление .

Материал и оборудование:

- Листья клена сухие;

- Изображение дерева на листе ватмана.

- Двухсторонний скотч;

- 2 кисточки (тонкая);

- Стаканчик с водой;

- Гуашь и акварельные краски;

- Бумажные салфетки;

- Таз с водой.

- Музыкальное сопровождение: Вивальди « Осень».

- Иллюстрации с осенними пейзажами.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними явлениями в природе, рассматривание листьев разных пород деревьев и кустарников на прогулке, сбор листьев.

Разучивание стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Словарная работа.

Осень, листопад, деревья, листья, летят, шелестят, шуршат, падают, желтеют, краснеют, обсыпаются, сохнут.

Ход занятия:

Загадка про осень.

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? ( осень).

Воспитатель:  Верно, этой девицей является волшебница – Осень.

Воспитатель: - Ребята, сегодня осень приглашает вас с мамами  в свое удивительное царство, где  мы сможем полюбоваться  красотой осени .

- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как красиво осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).

- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, каждый день  наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.(Какого они цвета? Разной формы).

Воспитатель: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?

Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.

Воспитатель: Положите листочек себе на ладошку, какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.

Презентация: « С какого дерева листок».

Воспитатель: 

- А давайте, ребята, мы сейчас проведем опыты с листочками.

Опыт1:

Умеют листочки летать?

-Вверх.

- Вниз.

Опыт 2.

Умеют листочки плавать?

Опыт 3.

Шелестят листочки?

Опыт 4.

По форме определить, какой лист?

Опыт 5.

Дуть  на листок.

А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что  на осенних листочках можно рисовать.

Воспитатель: Вчера, когда я вернулась из детского сада, мне очень захотелось нарисовать осеннее дерево. Ребята, посмотрите, этому дереву почему-то  очень грустно. Как вы думаете почему? А мы можем помочь этому дереву и как?( ответы детей)  Посмотрите, что я нарисовала на листочке.

( рассматривание  образца).

Воспитатель:  Что вы видите ?

- Что я нарисовала?

- А , как можно рисовать на листочке:

1. Берем листочек за кончик, предварительно смазав их клеем ПВА с обратной стороны, чтобы листья не были очень хрупкими, затем  листья просушить.

Физкультминутка «Осеннее дерево»

Вот это - дерево, мой друг,

(медленно поднимают руки вверх)

Их очень много - посмотри вокруг!

(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)

Ветви с ветром играют

Наклоняются, качают.

(наклоны туловища влево, вправо)

А листочки шелестят

Будто сказку говорят

(руки вверх, двигают пальчиками)

Ветерок  гулял, бродил,

С веток листьев натрусил.

(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)

Осень к деревцу приходит

(приставляют ладошку к уху)

Краску листьям приносит.

(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)

Воспитатель: - ребята, отдохнули, проходите на свои места.

2.Попробуйте нарисовать на свежем листочке, какой он?

3. А теперь на сухом листочке.

4. Тоненькой кисточкой рисуем на сухом листочке.

5. А как мы будем раскрашивать листья клена? Что мы будем рисовать на них? ( ответы детей)

Воспитатель: Яркий осенний лист — необычная замена привычной для нас бумаге. Задание для вас совсем простое, с помощью кисточки и краски нарисовать рисунок или узор - это могут быть цветочки, сердечки, точки, спиральки, павлиньи глазки, полоски или клетка.

Очень хорошая идея сделать из листьев зверушек. Посмотрите на форму и подумайте, на какого зверя или птицу похож листок. С помощью красок листочки могут превратиться в рыбок и божьих коровок.

Воспитатель:

- Предлагает детям сесть за столы. Подумать, что будут  рисовать.( включает музыкальное сопровождение Л.Вивальди «Осень»)

-Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности. Проводится индивидуальная работа к созданию рисунков и узоров на осеннем листочке.

Работа детей и родителей.

По окончании работы, дети встают из – столов и подходят к макету дерева. Вешают листья на веточки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки у нас получились.

Молодцы! Давайте полюбуемся на осеннее дерево.

( Дети любуются своей работой).

Рефлексия.

Анализ работ.

Воспитатель: На этом дорогие родители и дети , мы говорим вам                                                                                До свидания!

Спасибо, что провели с нами время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Осенние листья"

Мастер - класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию "Осенние листья" (старшая группа)...

Детский мастер-класс в смешанных техниках «Осенние листья в вазе»

Детский мастер-класс в смешанных техниках «Осенние листья в вазе»...

Мастер-класс "Обратная (витражная) пластилинография "Осенний лист"

Пошаговый мастер-класс по витражной пластилинографии....

Мастер класс: Рисование гуашью на осенних листьях клена «Моя сказка на осеннем листочке»

Описание работы: данный мастер-класс предназначен для детей среднего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.Назначение: работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украс...

Мастер -класс по изготовлению объемных осенних листьев

В предверии осенних утренников, многие воспитатели задумываются о оом, как оформить зал к утреннику . Вашему внимаю предлагаю один из вариантов изготовления осенних (объемных) листьв для укшения ваше...

Мастер-класс в технике монотипия "Осенний лист"

мастер - класс в технике монотипия "Осенний лист"...