Рисование по теме "Королева леса-сосна"в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование сосны в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-risovanie_sosny.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И.Шишкина. Продолжать учить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол, ветви); закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками; воспитывать любовь к природе, упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о сосне. Воспитывать интерес к живописи. Развивать словарный запас.
Материал: репродукция портрета И.И.Шишкина, репродукция картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и т.д, лист А-4гуашь; акварельные краски; кисти с мягким и жёстким ворсом; стаканы- непроливайки; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с изображением деревьев, рассматривание презентации о полезных свойствах сосны, наблюдение деревьев на прогулке, разучивание пословиц и загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Ребята я сегодня листала одну книжку и нашла там вот такой интересный фантик. Здесь изображена картина известного художника И.И.Шишкина. Хотите я вас с ним познакомлю? ( Дети подходят к интерактивной доске и смотрят портрет И.И.Шишкина) :
(показ картины портрет И.И.Шишкина)
В: - В России жил замечательный известный художник-пейзажист И. И. Шишкин. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опершись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо ящик с красками перекинут. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется вдали. Он любил рисовать лес.
(показ картины- вид из далека г.Елабуга)
В: -Шишкин родился в Татарстане в Елабуге на реке Каме. Город Елабуга окружен непроходимым лесом. Целыми днями бродил он по лесу, изучал и рисовал природу.
(показ несколько картин)
В: -Особенно он любил рисовать сосны. Если внимательно посмотреть на картины И. Шишкина, то покажется, будто мы в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром с полей, становиться светлее и солнечней. 600 картин написал художник и каждой картиной говорил: «Как удивительно красиво и богата природа! Любите её!». Картина где нарисована природа называется пейзаж. А человека который рисует пейзаж называют пейзажистом.
В: Вот это самая известная картина И.И.Шишкина. Эту картину знают все люди, теперь и вы будите знать.Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник? Правильно, это сосны.
А как называется лес, в котором растут сосны? Верно, сосновый бор.
Посмотрите, какие они высокие и могучие.
- Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев). Кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами).
Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравится лазать по поваленным деревьям.(Они неуклюжие, симпатичные, забавные, косолапые) Какое настроение эта картина вызывает у вас? Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? Верно, ребята, кистью и красками.
В: -А давайте мы тоже с вами превратимся в художников и нарисуем сосну. Прежде чем начать рисовать мы с вами для поднятия зимнего, солнечного настроения сделаем физкультминутку и заодно разминаем наши пальчики.
Физкультминутка:
В: Сели все за столы. Ребята мы уже с вами много раз рисовали деревья. Но мы сегодня необычным способом будим рисовать. Сухой кисточкой, методом тычка.
-Кто умеет этим методом рисовать?
-Кто хочет показать и рассказать, как надо рисовать?
(После того как нарисуете ствол и ветки, берёте сухой кисточкой гуашь и методом тычка рисуете хвою. После смываете гуашь и хорошенько вытираете об тряпочку кисточку и берёте белый гуашь. Белой гуашью рисуете снег на веточках, на земле и снежинки. После не забудьте смыть кисточки и убрать на подставку)
Итог занятия:
Картины какого художника мы рассматривали?
Как называется самая известная картина И.И.Шишкина?
Как называется картина где нарисована природа?
Как называют человека который рисует пейзаж?
«Королева леса- сосна»
(рисование в подготовительной логопедической группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Рабочая учебная программа-рисование...
Рисование декоративное с элементами письма в подготовительной группе
Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики"...
Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Мастер – класс Рисование восковыми мелками и акварелью в подготовительной группе «Моя группа»
Учить передавать в рисовании формы предметов в группе, соблюдая пропорции между частями предметов и предметов....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
Нетрадиционные техники рисования: ниткография и мыльные пузыри....