Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Протасова Екатерина Александровна

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условие для экспериментирования с красками.

• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

• Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию ладошками

«Крошки-осьминожки»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Картинки по запросу осьминожки

Подготовила и провела

Протасова Е.А.

Московская область

г.о. Клин

18.04.2019

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условие для экспериментирования с красками.

• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

• Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.Многие из вас были на море,читали про море.А какое оно? (Ответы детей) А вода в море соленая.Убедимся в этом.Эксперемент с пресной и соленой водой.

А сейчас посмотрим ,кто же живет в море.(Демонстрация фильма)

Послушайте, ребята, какая история произошла в семье осминогов.  

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий —

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели    меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого

От темно красного до голубого

И вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась

и ушла

А папа за детишками

Остался наблюдать —

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет детей-беда,беда

И кругом одна вода

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил

 Воспитатель: А какое у папы настроение? (Ответы детей)

- Ребята, поможем папе найти осьминожек? Нарисуем с помощью рук.

Но сначала проведем морскую физминутку: 

В море быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз,два, три,четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

 Делать так руками нужно

Вместе раз –это брас

Одной другой-это кроль

Две ладошки прижму

 И по морю поплыву

 Две ладошки друзья- это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо  дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

Ответы детей…. (Водоросли)

- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

Дети приступают к работе. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...