Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей 5-7 лет | 260.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию ладошками
«Крошки-осьминожки»
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Подготовила и провела
Протасова Е.А.
Московская область
г.о. Клин
18.04.2019
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.Многие из вас были на море,читали про море.А какое оно? (Ответы детей) А вода в море соленая.Убедимся в этом.Эксперемент с пресной и соленой водой.
А сейчас посмотрим ,кто же живет в море.(Демонстрация фильма)
Послушайте, ребята, какая история произошла в семье осминогов.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого
От темно красного до голубого
И вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась
и ушла
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет детей-беда,беда
И кругом одна вода
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил
Воспитатель: А какое у папы настроение? (Ответы детей)
- Ребята, поможем папе найти осьминожек? Нарисуем с помощью рук.
Но сначала проведем морскую физминутку:
В море быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз,два, три,четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз –это брас
Одной другой-это кроль
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья- это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
- Затем надо дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей…. (Водоросли)
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...