Открытое занятие по рисованию во 2 группе раннего возраста. На тему: «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию

Рябкова Ирина Васильевна

Задачи:

- вызывать интерес к рисованию

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izo.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Деский сад №2 «Колосок».

Открытое занятие по рисованию во 2 группе раннего возраста.

На тему: «Дождик».

                                                                   Воспитатель: Рябкова И. В.

                                                п. Тоншаево 2019г.

Задачи:

- вызывать интерес к рисованию

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический

Приемы: психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация,

 Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, познавательное занятие «Тучка дождевая».

Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей (посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист с нарисованной тучкой); демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка Зайчик

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

 Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

 (Шум дождя прекращается)

 Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот Зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки 

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

 Дети: (из тучки)

 Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками.

 (Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап….

(Дети повторяют движения воспитателя)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть, об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»

 (Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми   дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть.

 Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики маркови?)

 Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Прысни в поле пуще,

Травка будет гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».

Конспект занятия  по рисованию в  группе  раннего возраста  на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное  настроение.Способствовать умению ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»

Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»...