Конспект ОДД "Рябиновая веточка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зотова Лариса Анатольевна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinovaya_vetochka.docx117.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья ватными палочками, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками).

Предварительная работа:  рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

Содержание организованной деятельности детей

1.  Организационный момент.

    Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

А теперь дети расскажут стихотворение.

1-й ребенок:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

2-й ребенок:

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, какой сказочный букет из листьев          приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листья…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.   

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки        

Прямо нам под ножки!                 

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель:

 Осенние листочки, летите  в кузовок.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

- А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птиц еда на веточках.

- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягоды дружные, одна возле другой растёт. Ягод много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Раздаётся стук в дверь

 Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим.

Влетает Сорока-белобока.

Сорока - белобока:  Ребята, в лесу произошла беда! Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже мои друзья снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Что же делать?

Воспитатель:  Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

- Тогда садитесь на стулья.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В маленькой избушке

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Приходили зайчики

Надевали тапочки.

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а палочами.

Воспитатель: Я беру палочки и обмакиваю их в краску (не все палочки, а кончики) и прикладываю к грозди.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

- Обмакиваем палочки в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вверх-вниз. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь можно и птицам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птицам мы будем помогать вместе.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочки  краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягод рисуйте побольше, чтобы всем птицам хватило, одна ягода возле другой.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю вместе с Сорокой в процессе работы.)

Сорока - белобока: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много! Ягодки сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Полечу обрадую своих друзей снегирей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с  Сорокой – белобокой.

Дети: До свидания! Прилетай к нам ешё!

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались!

Спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?

Давайте развесим наши веточки.

(Прикрепляем рисунки на доску)

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка,  влажные салфетки.

Предварительная работа:

1.  Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;

3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;

4. Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать?»;

5. Математическое развитие «Лесная школа»;

6.  Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?   (Еж)

Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).  

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

http://ped-kopilka.ru/images/1(625).jpg

Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз            (ладошки соединены, пальцы подняты

                                                              вверх и переплетены между собой) 

И в клубок свернулся                (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим.

Влетает Сорока-белобока.

Сорока - белобока:  Ребята, в лесу произошла беда! Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже мои друзья снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Что же делать?

_____________________________________________________________________________

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю вместе с Сорокой в процессе работы.)

Сорока - белобока: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много! Ягоды сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Полечу обрадую своих друзей снегирей.

Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34

143981                            г. Балашиха, мкр Кучино, ул. Речная,  д. 6А    

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ИЗО в средней группе на тему:

«Рябиновая веточка»

http://gta-m.ru/xeyusimkas/6658

Подготовила:

 воспитатель средней группы

Зотова Лариса Анатольевна

г. Балашиха

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия "Веточка рябины"

Занятие по рисованию учит детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом т...

КОНСПЕКТ "Нарядная веточка ели."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483062","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483063","...

Конспект занятия "Веточка рябины"

Занятие по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Веточка мимозы"

Кружковая работа "Рисуй , художник маленький"...