«Королева Кисточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Королева Кисточка»
Средняя группа.
Воспитатель
Высшей квалификационной
Категории:
Швайковская
Анна Сергеевна
2019 год
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
- Закрепить знание строения дерева.
- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.
Используемый материал:
Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
В. Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас будет необычное занятие, я знаю должно произойти волшебство!
СТУК В ШКАФУ (ШУМ)
В. Ой, ребята, кто это там стучит, давайте посмотрим!
Д. Давайте!
ОТКРЫВАЮ ДВЕРЦУ ШКАФА.
В. Да это же Королева кисточка!!!
Посмотрите какая она красавица, пришла к нам в гости.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ!
В. Сегодня Королева кисточка нам расскажет, как правильно и бережно относится с её подругами кисточками, она научит вас как надо набирать краску на кисть, покажет, как умеет танцевать в красках.
Но для начала давайте разогреем с вами наши ладошки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
САДИМСЯ
В. Сегодня, во дворе нашего детского сада, я увидела на земле вот такие фрукты, ребята, что это?
Д. Яблоки.
В. Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- какой формы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Д. Яблоня.
В. Правильно.
- Я хочу вам предложить нарисовать яблоню.
- Но для начала давайте рассмотрим и назовём, что лежит у нас на столе.
СПРОСИТЬ НА ВЫБОР 2-3 ДЕТЕЙ.
ДЕТИ ПЕРЕЧЕСЛЯЮТ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
В. Всё это называется – средство изобразительности.
В. Давайте с вами возьмём в руки кисточки. Для этого нам надо зажать между тремя пальцами кисть, держать кисть надо перед металлической юбочкой.
Для того что бы наш рисунок получился, надо бережно относится к средствам изобразительности.
Давайте рассмотрим изображение яблони.
- Какого цвета ствол?
Д. Коричневый.
- Где находятся блинные и толстые ветки?
Д. Внизу.
- А тонкие и маленькие?
- Вверху.
- Куда тянутся веточки?
Д. Вверх
- А сейчас давайте нарисуем наш рисунок в воздухе, и снизу-вверх и в стороны. Это будет ствол и ветки.
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
В. А сейчас давайте встанем около столов и задвинем стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- ветер по небу гулял
- ветер листики считал
- вот кленовый
- вот дубовый
- вот рябиновый резной
- вот с берёзки золотой
- а последний лист с осинки
- ветер бросил на тропинку.
САДИМСЯ
В. Сейчас наша Королева кисточка покажет, как правильно с ней обращаться.
Сначала смочим кисть в воде (вверх-вниз) лишнюю воду снимаем о край баночки. Затем кончиком кисти начинаем танцевать в акварельных красках (круговые движения), так мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать ствол дерева.
- Лист бумаги должен располагаться вертикально.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
- Вверху ставим маленькую точку и из неё начинает течь ручеек, который превращается в реку, плавно опуская кончик кисти на весь ворс, таким образом получается ствол дерева, затем ветки, потом зелёным цветом изображаем листву яблони (примакиваем кисть). А точечными движениями (тычки) изображаем яблоки на дереве.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (под музыка Вивальди «Времена года).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
В. Ребята, заканчиваем свои работы и приносим их ко мне на стол.
- посмотрите, какой прекрасный у нас яблоневый сад.
Королева Кисточка: ребята вы очень постарались и у вас всё получилось, спасибо вам за ваши волшебные рисунки.
До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Королева Кисточка»
Средняя группа.
Воспитатель
Высшей квалификационной
Категории:
Швайковская
Анна Сергеевна
2019 год
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
- Закрепить знание строения дерева.
- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.
Используемый материал:
Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
В. Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас будет необычное занятие, я знаю должно произойти волшебство!
СТУК В ШКАФУ (ШУМ)
В. Ой, ребята, кто это там стучит, давайте посмотрим!
Д. Давайте!
ОТКРЫВАЮ ДВЕРЦУ ШКАФА.
В. Да это же Королева кисточка!!!
Посмотрите какая она красавица, пришла к нам в гости.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ!
В. Сегодня Королева кисточка нам расскажет, как правильно и бережно относится с её подругами кисточками, она научит вас как надо набирать краску на кисть, покажет, как умеет танцевать в красках.
Но для начала давайте разогреем с вами наши ладошки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
САДИМСЯ
В. Сегодня, во дворе нашего детского сада, я увидела на земле вот такие фрукты, ребята, что это?
Д. Яблоки.
В. Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- какой формы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Д. Яблоня.
В. Правильно.
- Я хочу вам предложить нарисовать яблоню.
- Но для начала давайте рассмотрим и назовём, что лежит у нас на столе.
СПРОСИТЬ НА ВЫБОР 2-3 ДЕТЕЙ.
ДЕТИ ПЕРЕЧЕСЛЯЮТ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
В. Всё это называется – средство изобразительности.
В. Давайте с вами возьмём в руки кисточки. Для этого нам надо зажать между тремя пальцами кисть, держать кисть надо перед металлической юбочкой.
Для того что бы наш рисунок получился, надо бережно относится к средствам изобразительности.
Давайте рассмотрим изображение яблони.
- Какого цвета ствол?
Д. Коричневый.
- Где находятся блинные и толстые ветки?
Д. Внизу.
- А тонкие и маленькие?
- Вверху.
- Куда тянутся веточки?
Д. Вверх
- А сейчас давайте нарисуем наш рисунок в воздухе, и снизу-вверх и в стороны. Это будет ствол и ветки.
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
В. А сейчас давайте встанем около столов и задвинем стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- ветер по небу гулял
- ветер листики считал
- вот кленовый
- вот дубовый
- вот рябиновый резной
- вот с берёзки золотой
- а последний лист с осинки
- ветер бросил на тропинку.
САДИМСЯ
В. Сейчас наша Королева кисточка покажет, как правильно с ней обращаться.
Сначала смочим кисть в воде (вверх-вниз) лишнюю воду снимаем о край баночки. Затем кончиком кисти начинаем танцевать в акварельных красках (круговые движения), так мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать ствол дерева.
- Лист бумаги должен располагаться вертикально.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
- Вверху ставим маленькую точку и из неё начинает течь ручеек, который превращается в реку, плавно опуская кончик кисти на весь ворс, таким образом получается ствол дерева, затем ветки, потом зелёным цветом изображаем листву яблони (примакиваем кисть). А точечными движениями (тычки) изображаем яблоки на дереве.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (под музыка Вивальди «Времена года).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
В. Ребята, заканчиваем свои работы и приносим их ко мне на стол.
- посмотрите, какой прекрасный у нас яблоневый сад.
Королева Кисточка: ребята вы очень постарались и у вас всё получилось, спасибо вам за ваши волшебные рисунки.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе....
«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе....
В гости к королеве Кисточке
итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Солнышко» «В гостях у Королевы Кисточки»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость детей раннего возраста на многообразие красок.В гости к детям раннего возраста приходит сказочный персонаж -Королева Кисточка и просит детей помочь ей раск...
Рисование по теме: "В гостях у Королевы Кисточки..."
Методическая разработка по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой.
Конспект НОД Кружка Королева Кисточка Букет сирени в нетрадиционной технике-рисование мятой бумагой. Конспект может быть интересен воспитателям и преподавателям дополнительного образования.Он содержит...
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...