Кружок "Разноцветные ладошки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Кружок создан на основе нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ladoshki.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Разноцветные ладошки»

Участники: дети средней группы

Автор: Папельникова Татьяна Николаевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад 21» г. Ярославль

Цель:

Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения;

- познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями;

- развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

- воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Месяц

Тема

Техника

Задачи

Оборудование

Сентябрь

«Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд»

Рисование пальчиками.

- упражнять в рисовании пальчиками;

- познакомить с техникой монотипии для создания фона;

- воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

«Яблочный компот»

Штамп, рисование ватной палочкой.

- учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками;

- учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины;

- учить украшать поделку.

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками.

- упражнять в рисовании пальчиками; - познакомить с новым материалом – пастель;

- учить создавать фон пастелью; - развивать чувство композиции, цветовосприятия; - воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.

«Осенние деревья»

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.

- учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги;

- развивать чувство композиции, цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

Октябрь

«Лес, точно терем расписной» (коллективная работа)

Рисование с использованием салфеток.

- учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу;

- развивать мелкую моторику.

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).

«Деревья платья сбросили

И кланяются Осени…»

Рисование точками.

- познакомить с техникой рисования точками, учить рисовать в данной технике;

- учить аккуратно наклеивать листья на общую работу;

- развивать композиционные умения.

Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

«Собираем урожай»

Рисование ладошкой.

- познакомить детей с техникой

рисования «печать от руки»;

- учить ребят наносить краску на

часть ладони и оставлять

отпечаток на бумаге.

Лист бумаги, гуашь, кисточка

«Приглашаем

снегирей»

Печатание карандашом-печаткой.

- познакомить детей с техникой

печатания карандашом-печаткой;

- учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины.

Лист бумаги, гуашь, кисточка, карандаш.

Ноябрь

«Маленькой елочке

холодно зимой»

Монотипия.

- познакомить детей с новой

техникой «монотипия»;

- учить детей наносить краску не

выходя за контур;

- закрепить умение держать правильно кисть.

Лист бумаги, гуашь, кисточка.

«Быстрый, рыжий огонёк

между ёлок прыг да скок»

Рисование пальчиками и ладошкой.

- учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком;

- развивать композиционные умения; - воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Волшебные зонтики»

2 занятия

Пластилинография.

- знакомить с техникой пластилинография; - развивать чувство цвета, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность.

Листы цветного картона, пластилин.

Декабрь

«Свитер для друзей»

Рисование пальчиками.

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками;

- развивать инициативу,

- закрепить знание цветов;

- учить составлять элементарный узор.

Две куклы - мальчик и девочка,  пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами

«Елочка»

Рисование ладошками.

-совершенствовать умения рисовать в данной технике;

- развивать композиционные умения; - воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

- познакомить с техникой тычкования.  

- учить использовать такое средство выразительности, как фактура;

- закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками;

- развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

«Снежок для елочки»

Рисование пальчиками.

- закрепить умение рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированные листы бумаги (синие,  фиолетовые) с изображенными елочками, белая   пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса

Январь

«Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью.

-совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

- учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных;

- развивать чувство композиции.

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

«Красивые снежинки»

Монотипия.

-учить детей наносить краску не

выходя за контур;

- закрепить умение держать

правильно кисть.

Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток.

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой; - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

«Зима»

Рисование на мятой бумаге.

- познакомить с техникой рисования на мятой бумаге; - развивать композиционные умения.

Листы бумаги, акварель, кисти.

Февраль

«Праздничный салют»

Оттиск пробкой.

- упражнять в печатании с помощью пробок;

 -развивать чувство композиции.

Лист бумаги тонированный (фиолетовый), печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки

«Метель»

Ниткография.

- познакомить с техникой ниткография,

- учить рисовать в данной технике;

 - развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, гуашь, нитки.

«Веселый снеговик»

Тычок жесткой полусухой кистью.

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; - упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

«Придумай и дорисуй»

Создание образов.

- учить детей создавать новые образы;

- развивать творческое воображение.

Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.

Март

«Ваза для цветов»

Тычкование.

- упражнять в технике печатания тычком;

- вызвать желание украсить вазу в подарок для мамы;

- воспитывать эстетический вкус у детей.

Ватман, клей, кисть, синие салфетки, корзина

«Тюльпаны в подарок маме»

Рисование ладошкой.

- упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности;

- развивать цветовосприятие.

Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов

«Ветка мимозы»

Тычкование.

- развивать чувство композиции;

- закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) ,  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Листы с изображением ветки,  желтая гуашь, ветка мимозы в вазе.

«Облака»

Рисование по сырому.

- познакомить с техникой рисования по сырому;

- помочь в создании выразительного образа;

- развивать воображение, наблюдательность; - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, акварель, кисти.

Апрель

«Весеннее солнышко»

Рисование ладошками.

- закрепить умение рисовать ладошкой;

- создать бодрое, радостное настроение.

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.

«Деревья смотрят в лужу»

Монотипия.

-совершенствовать умение детей рисовать в данной технике;

- продолжать учить создавать образ дерева.

Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

«Этот удивительный космос»

Граттаж.

- познакомить с техникой граттаж;

- развивать композиционные умения.

Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Смешной человечек»

Оттиск пробкой, тычкование.

- упражнять в приеме тычкования и оттиска пробкой;

- вызвать положительные эмоции во время рисования;

- развивать воображение.

Лист с контуром круга, салфетки, пробки, тычки.

Май

«Весенний пейзаж»

Оттиск скомканной бумагой.

- продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой;

- развивать чувство цвета, композиции.

Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

«Солнышко

проснулось, деткам

улыбнулось»

-совершенствовать у детей навыки использования

нетрадиционной техники рисования;

- закрепить знания и умения, полученные за год;

 - воспитывать у детей

отзывчивость, доброту, доводить

начатое до конца, следуя игровой

мотивации занятия.

«День защиты детей» (плакат)

Рисование ладошками.

- закрепить технику рисования ладошками;

- учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.

Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

«В гостях у

Королевы-кисточки»

- выявить знания детей,

полученные за год;

- активизировать процесс выбора

сюжета, цветовой гаммы;

- вызвать эмоциональный отклик,

побуждать активно участвовать в

развлечении.

Список используемой литературы:

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с.  Серия «Вместе с детьми».)

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....