Кружок "Разноцветные ладошки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Кружок создан на основе нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_ladoshki.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Разноцветные ладошки»
Участники: дети средней группы
Автор: Папельникова Татьяна Николаевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад 21» г. Ярославль
Цель:
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения;
- познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями;
- развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Месяц | Тема | Техника | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | «Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд» | Рисование пальчиками. | - упражнять в рисовании пальчиками; - познакомить с техникой монотипии для создания фона; - воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки. |
«Яблочный компот» | Штамп, рисование ватной палочкой. | - учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками; - учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины; - учить украшать поделку. | Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма. | |
«Ветка рябины» | Рисование пальчиками. | - упражнять в рисовании пальчиками; - познакомить с новым материалом – пастель; - учить создавать фон пастелью; - развивать чувство композиции, цветовосприятия; - воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки. | |
«Осенние деревья» | Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. | - учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги; - развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки. | |
Октябрь | «Лес, точно терем расписной» (коллективная работа) | Рисование с использованием салфеток. | - учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу; - развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки). |
«Деревья платья сбросили И кланяются Осени…» | Рисование точками. | - познакомить с техникой рисования точками, учить рисовать в данной технике; - учить аккуратно наклеивать листья на общую работу; - развивать композиционные умения. | Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки. | |
«Собираем урожай» | Рисование ладошкой. | - познакомить детей с техникой рисования «печать от руки»; - учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге. | Лист бумаги, гуашь, кисточка | |
«Приглашаем снегирей» | Печатание карандашом-печаткой. | - познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой; - учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины. | Лист бумаги, гуашь, кисточка, карандаш. | |
Ноябрь | «Маленькой елочке холодно зимой» | Монотипия. | - познакомить детей с новой техникой «монотипия»; - учить детей наносить краску не выходя за контур; - закрепить умение держать правильно кисть. | Лист бумаги, гуашь, кисточка. |
«Быстрый, рыжий огонёк между ёлок прыг да скок» | Рисование пальчиками и ладошкой. | - учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком; - развивать композиционные умения; - воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | |
«Волшебные зонтики» 2 занятия | Пластилинография. | - знакомить с техникой пластилинография; - развивать чувство цвета, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность. | Листы цветного картона, пластилин. | |
Декабрь | «Свитер для друзей» | Рисование пальчиками. | - продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; - развивать инициативу, - закрепить знание цветов; - учить составлять элементарный узор. | Две куклы - мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами |
«Елочка» | Рисование ладошками. | -совершенствовать умения рисовать в данной технике; - развивать композиционные умения; - воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | |
«Елочка пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. | - познакомить с техникой тычкования. - учить использовать такое средство выразительности, как фактура; - закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками; - развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |
«Снежок для елочки» | Рисование пальчиками. | - закрепить умение рисовать пальчиками; - учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса | |
Январь | «Зайчишка» | Тычок жесткой полусухой кистью. | -совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; - учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных; - развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки |
«Красивые снежинки» | Монотипия. | -учить детей наносить краску не выходя за контур; - закрепить умение держать правильно кисть. | Листы бумаги, свеча, акварель, кисти. | |
«Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток. | - познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой; - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
«Зима» | Рисование на мятой бумаге. | - познакомить с техникой рисования на мятой бумаге; - развивать композиционные умения. | Листы бумаги, акварель, кисти. | |
Февраль | «Праздничный салют» | Оттиск пробкой. | - упражнять в печатании с помощью пробок; -развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (фиолетовый), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки |
«Метель» | Ниткография. | - познакомить с техникой ниткография, - учить рисовать в данной технике; - развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, нитки. | |
«Веселый снеговик» | Тычок жесткой полусухой кистью. | - учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; - упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью; - продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки | |
«Придумай и дорисуй» | Создание образов. | - учить детей создавать новые образы; - развивать творческое воображение. | Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки. | |
Март | «Ваза для цветов» | Тычкование. | - упражнять в технике печатания тычком; - вызвать желание украсить вазу в подарок для мамы; - воспитывать эстетический вкус у детей. | Ватман, клей, кисть, синие салфетки, корзина |
«Тюльпаны в подарок маме» | Рисование ладошкой. | - упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности; - развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | |
«Ветка мимозы» | Тычкование. | - развивать чувство композиции; - закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. | Листы с изображением ветки, желтая гуашь, ветка мимозы в вазе. | |
«Облака» | Рисование по сырому. | - познакомить с техникой рисования по сырому; - помочь в создании выразительного образа; - развивать воображение, наблюдательность; - воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, акварель, кисти. | |
Апрель | «Весеннее солнышко» | Рисование ладошками. | - закрепить умение рисовать ладошкой; - создать бодрое, радостное настроение. | Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти. |
«Деревья смотрят в лужу» | Монотипия. | -совершенствовать умение детей рисовать в данной технике; - продолжать учить создавать образ дерева. | Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти. | |
«Этот удивительный космос» | Граттаж. | - познакомить с техникой граттаж; - развивать композиционные умения. | Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки. | |
«Смешной человечек» | Оттиск пробкой, тычкование. | - упражнять в приеме тычкования и оттиска пробкой; - вызвать положительные эмоции во время рисования; - развивать воображение. | Лист с контуром круга, салфетки, пробки, тычки. | |
Май | «Весенний пейзаж» | Оттиск скомканной бумагой. | - продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой; - развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков. |
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» | -совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования; - закрепить знания и умения, полученные за год; - воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия. | |||
«День защиты детей» (плакат) | Рисование ладошками. | - закрепить технику рисования ладошками; - учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства. | Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры. | |
«В гостях у Королевы-кисточки» | - выявить знания детей, полученные за год; - активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы; - вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении. |
Список используемой литературы:
Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. Серия «Вместе с детьми».)
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....