конспект НОД в подготовительной группе "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский детский сад №50 « Теремок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественному творчеству.
« Морозные узоры».
Разработала и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Жуковская Елена Вениаминовна
Цель : формировать художественный вкус детей.Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть красоту природы.
Задачи:1. учить детей рисовать морозные узоры восковыми мелками. 2.Развивать творческие способности детей, умение отражать в рисунке характерные приметы времени года.
3.Совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка.
4.Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать эмоциональность, любовь к природе, прекрасному.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
Оборудование: иллюстрации с морозными узорами, магнитофон с записью музыки, восковые мелки, гуашь синяя, поролоновые губки, салфетки, листы бумаги для рисования, изображения солнышка.
ХОД:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга,
Вы узнаёте зиму?
По каким признакам вы её узнаете? А чем вам нравится зима? Кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети: Мороз.
Правильно, мороз. Как наступает мороз, приходят и холода. По свету гуляет мороз. Прохаживается он по полям, по лесам, по городам и сёлам. Приходил он и в наш детский сад, оставил он нам на окнах своё послание ( дети рассматривают иллюстрации с изображением морозных узоров). Какие красивые, расписные. Что можно увидеть в морозном узоре на окне?
Дети: сказочный зимний лес , веточки – травинки, цветы и т.д.
А кто из вас знает ,как морозу удаётся создать такую красоту?
Дети: дует на стёкла холодом, рисует волшебной палочкой и т.д.
Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, тёплый воздух соприкасается с холодным стеклом и оставляет на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдёте одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим. А перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте поиграем (проводится физкультминутка).
Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны в сторону)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда ( прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится ( дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром ( плавные движения руками).
Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие узоры? На самом деле можно попробовать. Но волшебник – мороз заморозил все карандаши, фломастеры ,остались лишь восковые мелки. Я предлагаю вам попробовать нарисовать узоры во сковыми мелками.
( воспитатель приглашает ребёнка нарисовать узор у доски)
Ребята, а узор не виден. Что же делать? Я знаю один секрет, который нам поможет невидимому рисунку появиться. Вы нарисуете красивые узоры на ваших окнах мелками. А затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей гуашью. Чтобы у нас получились красивые узоры. Мы подготовим свои пальцы для рисования, выполним пальчиковую гимнастику.
Я мороза не боюсь ( грозят пальчиком)
С ним я крепко подружусь.(руки в «замок»)
Подойдёт ко мне мороз,(шагать двумя пальчиками по столу)
Тронет руку, тронет нос ( трогают)
Значит, надо не зевать,(грозят пальчиком)
Прыгать ,бегать и играть (загибают пальчики)
Создать прекрасные узоры вам поможет музыка. Перед тем как дети затонируют рисунки, произносим заклинание: на прозрачном, на листе мелками мы рисуем. Подарить хотим мы всем сказку ледяную. Готовые рисунки дети прикрепляют на мольберт.
Какие красивые узоры у вас получились, как настоящие. Каким словом их хочется назвать? Дети, что вы увидели в этих зимних узорах? Красота дети создаёт прекрасное настроение, делает нас добрее, душевнее…А теперь возьмите изображение солнышка и приклейте рядом с тем рисунком, который вам понравился больше всех. Дети отмечают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...
Конспект НОД в старшей группе «Морозные узоры»
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.Вызвать интерес к созданию образа снежн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"
Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....
Конспект НОД в подготовительной группе "Морозные узоры"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Морозные узоры» Нетрадиционная техни...
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры»
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры»...
Видеоурок + Конспект НОД в старшей группе «Морозные узоры»
Предлагаю Вашему вниманию запись моего занятия на тему "Мозорные узоры". Скачать по ссылке:https://disk.yandex.ru/i/e-uHAL-SIOUm1g...
Конспект Организованной образовательной деятельности по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Морозные узоры»
Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.). Поиск аналогий ...