Составление узора на посуде
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития

 для детей старшей группы

на тему: «Составление узора на посуде»

с использованием здоровьесберегающих технологий

 и проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3_sostavlenie_uzora_na_posude.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития

 для детей старшей группы

на тему: «Составление узора на посуде»

с использованием здоровьесберегающих технологий

 и проектной деятельности

                                                                            Конспект составлен: воспитатель

Федяева Ольга Владимировна

2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития для детей старшей группы на тему: «Составление узора на посуде»

с использованием здоровьесберегающих технологий

и проектной деятельности Программные задачи

Обучающие:

 - Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

- Закреплять умение рисовать концом кисти.

- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

- Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Развивающие:

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать воображение, внимание, мышление.

-Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

- Следить за осанкой во время работы.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», стихи Р.Куликовой «Солнечная чашка» изготовление посуды из папье маше, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные объемные чашки и плоские тарелки, краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, баночки с водой. Картинки с изображением посуды: чайник, кастрюля, ложки, тарелки. Предметы посуды: алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник. Разрезные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет рисование. Давайте украсим красивым узором ваши чашки и блюдца. Вашу «Чайную пару». Вчера вечером мы их оставили на подоконнике. А сегодня вместо них лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Может быть это планы, по которым мы найдем, где спрятаны наши чашки и блюдца.

Дети идут по плану №1 и находят – ПОСУДУ и ЗАГАДКИ.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке-отгадке.

Послушайте:

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая?

                       (чашка)

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

           (кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая……

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду   (ложка).

Воспитатель: Дети давайте с вами еще поиграем.

Д/И:  «Собери осколки» (Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе.

Воспитатель: Ребята как это все называется, одним словом?

-Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

-Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем. Дети слушают, как по-разному (за ширмой) звучит посуда и угадывают.

Здесь еще одна карточка – «Найди 5 отличий».

Ребята мы еще не нашли наши чашки и блюдца давайте пойдем по 2 плану, и посмотрим куда он нас приведет. Дети идут по плану №2 . Находят корзину со своими чашками и блюдцами сделанными из папье маше

Воспитатель: -Ребята, Свое умение покажите.

                           Возьмите в руки краски

                           И посуду украсьте.

                           Разрисуйте ее ярко и красиво,

                           Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские и объемные предметы посуды.

Воспитатель:- А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку,

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

                                          Н.Нищева.

Детям предлагается рассмотреть, и прорисовать на листе бумаги элементы, которыми можно украсить посуду. (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: Беру кисть, набираю необходимое количество краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу волнистую линию внизу, отступая от края.

Воспитатель: Как провожу кистью линию?

Дети: слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Самостоятельная работа

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,                        Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник                               другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.                                      Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.                                 Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.                                        Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вот пластмассовый поднос                                   Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принес                                        ладошками вверх.

Рефлексия

Ответы на вопросы карточной викторины

Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся чашками и тарелочками, которые у вас получились.

В конце организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление узора на посуде

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»: Рисование...

"Красивый узор на посуде!.Пластиллинография

Тема недели: "Посуда"Задачи:Закрепить знания детей о поуде,формировать знания о видах и фукциях посуды(чайная,столовая,кухонная),пополнять и обогащать словарь прилагательными-красивая,расписнаяи т.д. ...

Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"

Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...

Тема: Составление узора на посуде

Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Художественное творчество»: РисованиеТЕМА: «Составление узора на посуде»Программные задачиОбучающие:Учить самостоят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Узоры на посуде"...

Рисование "Составление узора на посуде".

Образовательная деятельность в старшей группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование.Тема: "Составление узора на посуде"...