Методическая разработка "Цветные ладошки" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Методическая разработка «Цветные ладошки» составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_ladoshki_st.gr_.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
«Цветные ладошки»
(художественно-эстетическое направление)
Возраст детей 5-6 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ткач Ирина Алексеевна
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………...3
2. Актуальность программы…………………………………………. ……….4
3. Цель, задачи программы…………………………………………… ………4
4. Принципы положенные в программу………………………………. ……..4
5. Методическое обеспечение………………………………………………… 5
6. Приёмы и методы ……………………………………………………………6
7. Формы подведения итогов программы…………………………………….7
8. Ожидаемые результаты………………………………………………………8
9. Тематический план ……………………………………… ………………….9
10. Перспективный план ……………………………………………………….10
11. Мониторинг…………………………………………………………………18
12. Литература…………………………………………………………………..19
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Актуальность рабочей программы:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Методическая разработка «Цветные ладошки» составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Цель:
Развивать у детей видение художественного образа, средствами нетрадиционного рисования.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.
- Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
-Побуждать желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Принципы, положенные в основу программы:
-Принцип развивающего обучения, цель которого - развитие ребенка;
-Принцип научной обоснованности и практической применимости;
-Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
-Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
-Комплексно – игровой метод организации фронтальной деятельности педагога с детьми дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми.
Программа изостудии «Цветные ладошки» составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для творческих часов по изо деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Творческие часы по изо деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Методическое обеспечение программы:
Акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктейльные трубочки, палочки или старые стержни для процарапывания, матерчатые салфетки, бумажные, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти, цветная бумага, ножницы, вата, крупа, нитки.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Игровые творческие часы не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Игровой творческий час превращается в созидательный процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Организация деятельности творческой изостудии «Цветные ладошки»:
Игровые творческие игровые часы посещают дети старшей группы. Они проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность - 25 минут.
Приемы и методы:
-Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
-Практические – упражнения, игровые методы.
-Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приёмы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
-Наглядные методы и приёмы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе.
Основные правила:
-Использование приема транслирования информации.
-Отбор тематического содержания.
-Главный герой рисования – ребенок.
-Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
-Педагог создает схематические изображения.
-Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Вся деятельность строится по коммуникативному принципу:
-Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
-Обеспечение главных условий общения.
-Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
-Использование различных коммуникативных средств.
Структура игрового творческого часа:
-Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
-Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка.
-Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
-Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
-Словесные игры, игры – драматизации.
Формы подведения итогов реализации программы:
-Организация тематических выставок детских работ.
-Фотовыставки.
-Участие в городских и смотрах и конкурсах в течение года.
-Творческий отчет педагога – руководителя кружка.
-Оформление эстетической развивающей среды в группе.
-Презентация работ на официальном сайте МДОУ № 32.
-мониторинг усвоения детьми раздела «Художественно-эстетическое развитие».
-открытые показы творческих часов педагогам в ДОУ и на ГМО воспитателей.
Схема деятельности педагога с детьми включает:
- Организационный момент с элементами релаксации.
- Физические упражнения.
- Пальчиковая гимнастика.
- Комплексно – игровой метод организации фронтальной деятельности педагога с детьми дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми
Прогнозируемые результаты:
-Развитие личностных способностей ребёнка.
-Получать эмоциональное удовлетворение от рисования.
-Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей.
-Развитие мелкой моторики рук;
-Концентрация внимания;
-Повышение уровня воображения и самооценки;
-Расширение и обогащение художественного опыта;
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
-Сформируются навыки трудовой деятельности;
-Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-Умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
-Узнают много об окружающем мире.
-Будут использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
-Будут рисовать различными материалами.
-Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Тематический план ДПУ «Цветные ладошки»
№ п/п | Тема | кол-во совместной деятельности | Кол-во минут |
1. | «Бабочка» | 1 | 25 |
2. | «Осенний букет» | 1 | 25 |
3. | «Воздушные шары» | 1 | 25 |
4. | «Компоты и варенья» | 1 | 25 |
5. | «Волшебный лес» | 1 | 25 |
6. | «Пестрый котенок» | 1 | 25 |
7. | «Красная смородина» | 1 | 25 |
8. | «Подводный мир» | 1 | 25 |
9. | «Разноцветные рыбки» | 1 | 25 |
10. | «Унылая пора! Очей очарованье» | 1 | 25 |
11. | «Рисуем по шаблону» | 1 | 25 |
12. | «Невидимый зверек» | 1 | 25 |
13. | «Снегири на ветках» | 1 | 25 |
14. | «Зимние узоры» | 1 | 25 |
15. | «Письмо для Деда Мороза» | 1 | 25 |
16. | «В лесу родилась елочка» | 1 | 25 |
17. | «Волшебница зима» | 1 | 25 |
18. | «Сказочный зимний лес» | 1 | 25 |
19. | «Семья снеговиков» | 1 | 25 |
20. | «Музыкальный рисунок» | 1 | 25 |
21. | «Разноцветное небо» | 1 | 25 |
22. | «Соленое море» | 1 | 25 |
23. | «Красивые картинки из разноцветной нитки». | 1 | 25 |
24. | «Пейзаж у озера». | 1 | 25 |
25. | «Превращение ладошки». | 1 | 25 |
26. | «Подарок маме». | 1 | 25 |
27. | «Весенняя фантазия» | 1 | 25 |
28. | «Весеннее дерево». | 1 | 25 |
29. | «Планеты». | 1 | 25 |
30. | «Космические дали» | 1 | 25 |
31. | «Праздничная верба» | 1 | 25 |
32. | «Пасхальное яичко» | 1 | 25 |
33. | «Сказочная поляна» | 1 | 25 |
34. | «Праздничный салют» | 1 | 25 |
35. | «Одуванчики-пушистое чудо природы» | 1 | 25 |
36. | «Вот и лето пришло» | 1 | 25 |
Итого | 36 | 900мин=15ч |
Перспективный план ДПУ «Цветные ладошки»
Сентябрь
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | «Бабочки» | Освоение техники монотипия (предметная). | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. |
2 | «Осенний букет» | Освоение техники кляксография. | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу. | |
3 | «Воздушные шары» | Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных. | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | |
4 | «Компоты и Варенье» | Освоение техники печатание фруктами (оттиск). | Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. |
Октябрь
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Октябрь | 1 | «Волшебный лес» | Освоение техники печатания растениями. | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». |
2 | «Пестрый котенок» | Освоение техники пуантилизм. | Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | |
3 | «Красная смородина» | (Техника тычка, печатание листьями.) Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями). | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. | |
4 | «Подводный мир» | Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа). | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
Ноябрь
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Ноябрь | 1 | «Разноцветные рыбки» | Освоение навыка рисования акварельными карандашами, техники коллаж. | Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. |
2 | «Унылая пора! Очей очарованье» | Рисование ладошками, пальцами. | Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | |
3 | «Рисуем по шаблону» | Освоение рисования по шаблону. | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | |
4 | «Невидимый зверек» | Освоение техники рисования свечкой. | Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. |
Декабрь
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Декабрь | 1 | «Снегири на ветках» | Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью. | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. |
2 | «Зимние узоры» | Продолжить освоение техники монотипия. | Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | |
3 | «Письмо для Деда Мороза» | Самостоятельная работа детей. | Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | |
4 | «В лесу родилась елочка» | Рисование нитками. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. |
Январь
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Январь | 1 | «Волшебница зима» | Освоение технике рисования - набрызг. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. |
2 | «Сказочный зимний лес» | Освоение техники – оттиск (капустный лист). | Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | |
3 | «Семья снеговиков» | Освоение технике рисования оттиск тканью. | Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | |
4 | «Музыкальный рисунок» | Выбор техники по желанию детей. | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки |
Февраль
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Февраль | 1 | «Разноцветное небо» | Освоение техники рисования по мокрой бумаги. | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. |
2 | «Соленое море» | Освоение техники рисования с солью по сырой краске. | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | |
3 | «Красивые картинки из разноцветных ниток» | Освоение техники рисования – ниткография. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | |
4 | «Пейзаж у озера» | Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия (пейзажная). | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. |
Март
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Март | 1 | «Превращение ладошки» | Рисование ладошками. | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
2 | «Подарок маме» | Самостоятельная работа детей. | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. | |
3 | «Весенняя фантазия» | Освоение техники рисования – оттиск стеклом (файлом). | Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле (файле) и оттиска стекла (файла)на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. | |
4 | «Весеннее дерево» | Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление |
Апрель
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Апрель | 1 | «Планеты» | Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании. | Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. |
2 | «Космические дали» | Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | |
3 | «Праздничная верба» | Рисование пастелью. | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. | |
4 | «Пасхальное яичко» | Рисование ватными палочками, оттиск пробкой. | Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия. |
Май
Месяц | Неделя | Тема деятельности детей | Техника | Программное содержание |
Май | 1 | «Сказочная поляна» | Монотипия предметная | Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
2 | «Праздничный салют» | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | |
3 | «Одуванчики-пушистое чудо природы» | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | |
4 | «Вот и лето пришло» | Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Мониторинг освоения программного материала
№п/п | Ф.И. ребенка | Умение владеть нетрадиционными техниками | Знает и называет характерные особенности нетрадиционных техник. | Пропорции | Передача движений | Цвет | Баллы | |||||||||
Цветовое решение | Разнообразие цветовой гаммы | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
Диагностическая карта развития художественных способностей детей в нетрадиционной технике
( 3 балла – высокий уровень, 2 – средний, 1 – ниже среднего).
Литература
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010
- Давыдова Г.Н. "Рисуем ладошками" - М.: Скрипторий, 2007.
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие/ М.: « Карапуз», 2009. – 144с.
- Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста
методика для старшей группы...
Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)
Идея патриотизма занимала особое место, но особенно актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную прог...
Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"....
КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"
КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...