Таинственная Галактика
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
На этом занятии ребята отправятся в необычное и увлекательное путешествие в космическое пространство. Увидят на макете и познакомятся поближе с планетами нашей Солнечной системы. Найдут космическую пену и используют её для рисования, как способ нетрадиционного изображения всей Галактики. Благополучно вернутся домой и устроят выставку своих рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей с ОНР
в подготовительной группе
« ТАИНСТВЕННАЯ ГАЛАКТИКА»
Подготовила:
Бурмистрова Мария Владимировна
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: Развитие творческого воображения в процессе создания таинственной галактики нетрадиционными способами рисования.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- познакомить с новой техникой - «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;
- закреплять знания детей о космосе;
- обогащать активный словарь детей;
- помогать располагать рисунок по всей плоскости листа;
2. Развивающие:
- формировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
- развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности;
-развивать аккуратность в работе с красками;
-развивать мелкую моторику рук
-содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.
3. Воспитательные:
- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
- воспитывать бережное отношение к планете Земля и космосу в целом;
- воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты окружающего мира;
- воспитывать чувство гордости за свою страну
- воспитывать аккуратность в выполнении работы;
Предварительная работа: Рассматривание плакатов и альбомов о космосе. Проведение бесед о космосе, первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, рассмотрение макета Вселенной, игры с детьми по этой теме.
Материал к занятию: ноутбук, магнитная доска, гуашь, листы бумаги для рисования, кисти, баночки с водой, ватные палочки, тампоны из полиэтиленовых мешков, полиэтиленовые перчатки, пена для бритья, тарелочки, клеёнки, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Любите ли вы, ребята, смотреть в ночное небо? Что вы там видите (Ответы детей)?
С давних пор люди мечтали полететь к звездам, и, наконец, их мечта сбылась.
- Ребята, какой сегодня день? Какой праздник отмечает наша страна?
Солнечным утром 12 апреля 1961 года ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
В Космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое!
Мы пойдем на космодром,
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
Отправляемся на Марс
Звезды неба, ждите нас.
А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как вы думаете, он называется? (Ответ детей)
- Ребята занимайте места в нашей ракете! Наше путешествие начинается!
Двигательная деятельность
Все готово для полета, Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком и ноги врозь, руки на поясе.
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до Солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают головой.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки,
затем поднимаются.
Воспитатель: (Звучит «космическая» музыка)
- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите внимательно в иллюминатор, что интересного вы там видите? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это Галактика.
-Что находится в галактике? ( Звёзды, планеты, скопление астероидов, метеоры, кометы)
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
-Какая звезда ближе всего к Земле?
(Солнце - это ближайшая к Земле звезда и единственная в Солнечной системе)
- Как выглядит галактика? ( Большой диск, крутящийся вокруг яркого ядра)
- В какой галактике находится наша планета Земля? ( Галактика – Млечный путь)
В центре галактики расположено Солнце. Вокруг него вращаются планеты и другие космические объекты. Такую систему назвали – Солнечной.
(Рассматривание схемы Солнечной системы)
-Какие планеты входят в нашу Солнечную систему?
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый - Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
- Как перемещаются планеты по отношению к Солнцу?
(вокруг Солнца по своей орбите)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Как же красиво в космосе! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как нам сохранить вид такой красоты? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Можно нарисовать космический пейзаж и показать родителям!
- На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
- Внимание, идем на приземление! (музыка приземления)
- Поздравляю вас, посадка прошла успешно.
(дети переходят в рабочую зону)
– Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из представленных материалов можно сделать целое космическое пространство.
Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения - рисование с использованием папиной пены для бритья.
-Какие цвета нам понадобятся, чтобы изобразить космическое пространство - нашу галактику? (чёрный, синий, фиолетовый, белый)
Воспитатель демонстрирует детям алгоритм выполнения работы.
Давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей
( 1 часть работы, в процессе которой воспитатель помогает детям)
Давайте уберём использованные пакеты, вытрем руки салфетками
и немного отдохнём… (Пауза, подготовка ко 2 части работы)
По порядку все планеты (Дети вращают кистями рук, которые сжаты в кулак).
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий, (Дети по очереди загибают пальцы одной руки)
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн, (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
- Чем можно дополнить нашу работу? (звёзды, кометы, метеоры)
Воспитатель демонстрирует использование ватных палочек и белой гуаши.
-Давайте закончим нашу работу «Таинственная галактика»
Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит лёгкая музыка)
( 2 часть работы)
Рефлексия
- Какие прекрасные, волшебные и таинственные изображения галактики у нас получились.
- Ребята, а кто знает, как называется самая яркая звезда, которая всегда видна на небе и показывает правильное направление всем путешественникам - космонавтам, лётчикам, морякам…
Посмотрите, у нас есть полярные звёздочки.
- Вам понравилось наше путешествие? Всё ли получилось? Что запомнилось больше всего? Кому сегодня было трудно?
-Давайте вспомним, какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.
Кто доволен своей работой и космическим путешествием, давайте возьмём полярную звёздочку и найдем для неё место в нашей таинственной галактике.
Спасибо за вашу работу! До новых встреч!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
Путешествие в математическую галактику
Решаем програмные задачи для детей старшего дошкольного возвраста, путем попадания в необычные условия-космическую математическую галактику, закрепляя знания детей о составе числа,геометрических ...
НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....
НОД по экологии "Путешествие к планетам Галактики Зубной щетки"
В этом разделе вы найдете много интересной образовательной деятельности , которая поможет вам при составлениии НОД.Ведь экология это занимательный и интнреснейший материал....
Галактика. Виды галактик. Галактики вселенной.https://cloud.mail.ru/public/2QrY/1LovqWgdo
Галактика. Виды галактик. Галактики вселенной.https://cloud.mail.ru/public/2QrY/1LovqWgdo...