Открытое занятие по ИЗО "Веселый портрет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
1. Овладение действием моделирования и детализации. Создание живописного изображения лица человека.
2. Развитие навыков смешивания красок.
3. Воспитывать чувство к прекрасному.
Материал:
1. Листы бумаги формата А4
2. Гуашь трех основных цветов, белая и черная.
3. Кисти тонкие и толстые.
Сюрпризный момент:
В гости к детям пришел скоморох Петрушка, рассказал историю и попросил ребят помочь ему.
ХОД:
Дети под музыку входят в зал, украшенный афишами цирка, становятся полукругом (форма напоминает цирковую арену).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: В цирке!
Воспитатель: Правильно! А посмотрите, ребята, кто же пришел к нам в гости и сидит тихонечко в сторонке?
Дети: Скоморох
Воспитатель: Его зовут Петрушка. Он грустит, потому что он потерял своего друга, с которым он познакомился во время гастролей цирка.
Дети: Петрушка, как же мы можем помочь тебе?
Воспитатель: Он хочет попросить вас ребята, чтобы вы нарисовали портрет его друга, фотографии у него нет, но зато он может подробно рассказать, как он выглядел: У него розовое лицо, румяные щеки, глаза с большими нарисованными ресницами и улыбающийся рот, на голове у него колпак и смешная прическа оранжевого цвета, а на шее был красивый бантик (Каждую примету, воспитатель сопровождает действием - рисут на демонстрационном листе)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на кого по описанию похож друг нашего Петрушки?
Дети: На Клоуна!
Воспитатель: Где же мы можем встретить клоуна и что он делает?
Дети: В цирке, он показывает фокусы, жонглирует мячиками или апельсинами и смешит людей!
Воспитатель: Покажите, как он жонглирует мячиками _дети показывают движения, имитирующие подкидывние и ловлю мячиков-жонглируют, разминают руки и пальчики перед рисованием).
Воспитатель: Давайте поможем Петрушке, нарисум портрет его друга-клоуна!
Подойдите к мольберту, возьмите широкую кисть, и приступайте к работе. Каждый рисует так, как услышал и запомнил приметы, описание клоуна, либо по памяти.
Воспитатель ведет индивидуальную работу. Помогая детям уйти от контурности изображения через передачу цвета лица и гримма клоуна (розовое лицо, красные щеки, красный нос, глаза с нарисованными ресницами, рыжие волосы).
Советы воспитателя сопровождаются соответсвующей жестикуляцией в напосредственной близости от изображаемого предмета. Очень важно помочь детям выявить структурные и пропорциональные отношения головы и украшений (колпака и банта) и не потерять индивидуальных особенностей образа, создаваемого каждым ребенком.
По окончании занятия, работы детей вывешиваются в картинной галерее. Дети обращаются к Петрушке.
Дети: Посмотри Петрушка, мы нарисовали портрет твоего друга. (Петрушка вместе с детьми отправляется смотреть работы, комментируя одобрительными словами каждый рисунок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Петрушка наш повеселел. И в благодарность хочет показать вам фокус! (появляется корзинка с конфетами, он угощает детей).
Он говорит вам огромное спасибо, теперь он будет смотреть на портрет своего друга и вспоминать те времена, когда они были вместе. А когда его друг снова приедет на гастроли, он обязательно приведет его к нам на занятие и покажет фокусы вместе с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...
Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»
Цель:Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.Задачи:Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.Познакомить с нек...
Открытое занятие. Портрет Мамы ко Дню Матери. Аппликация с применением ниток. Старшая группа.
Непосредственная Образовательная Деятельность. Аппликация из ниток. Старшая-подготовительная группа."ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ"ЗАДАЧИ : Развивать творческое мышление и воображение на основе со...
открытое занятие кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет"( рисование одуванчика"
Конспект занятия кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет" ( рисование одуванчика)...
Открытое занятие по аппликации " Портрет любимой Мамочки"
Открытое занятие в младшей группе по аппликации Любимой мамочки портрет....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Портрет любимой мамы".
Цель: Создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы. Закрепление знаний о том, как рисовать портрет....