"Лучики доброты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: - Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям;
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_dobroty.docx | 104.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД (РИСОВАНИЕ)
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года)
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): ОБРАЗ СВЕТА
Тема (с указанием ведущей образовательной области): «Лучики доброты», познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям;
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
– обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
– формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека;
– продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
– развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;
– развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках;
– развивать навыки аккуратного рисования.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
– воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
– воспитание желания рисовать коллективно.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Художественно-творческая деятельность детей.
Оборудование: мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»; ноутбук, интерактивная доска; гуашь желтого цвета, иллюстрация солнышка на листе ватмана без лучиков, влажные салфетки.
Предварительная работа:
– знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;
– чтение детям песенок-потешек о солнышке из книги «Добрый мир» с последующим обсуждением;
– заучивание детьми потешек о солнышке;
– игровая деятельность.
– разговоры-беседы с детьми на темы:
«Добрые слова для солнышка»;
«Кто у солнышка друзья?»;
«Что такое доброта?»
ХОД
Первая часть (вступительная).
Организационный момент.
Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга (под музыку)
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, ребятки –
Здравствуйте!
Присоединение к теме.
Воспитатель: Вы в кружок скорей садитесь, и друг другу улыбнитесь.
2. Вторая часть (совместная деятельность). Активное занятие.
Воспитатель:
– Как я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу.
– Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Чтобы узнать, кто же это, необходимо отгадать загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, к нам сегодня заглянуло Солнышко. Ребята, давайте мы с вами поговорим о солнышке.
Ресурсный круг:
Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко, - оно какое?
Игра «Мяч передавай, какое солнышко – называй»
(дети передают мяч друг другу и называют какое бывает солнышко)
Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? ( Ответы детей)
Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Ребята, солнышку очень нравятся потешки и стишки про него. Кто может рассказать про солнышко. (Дети по желанию рассказывают потешки, разученные ранее из книги «Добрый мир» стр.16)
Воспитатель: (обращает внимание детей на интерактивную доску). Ребята, вот солнышко к нам гости пришло, а показаться стесняется. Давайте позовем его дружно:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
(книга «Добрый мир», стр.16)
На экране появляется иллюстрация грустного солнышка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на солнышко. Как вы думаете, почему оно такое грустное? ( Ответы детей)
Воспитатель: А может оно грустит, потому что хочет послушать еще потешку про себя? Давайте его развеселим, и еще про него расскажем.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам,
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!
(книга «Добрый мир. Развитие речи», стр.16)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко стало веселее. (педагог обращает внимание детей на иллюстрацию на интерактивной доске). Но, чего то не хватает…. Как вы думаете, ребята, чего у солнышка нет? (Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков).
Воспитатель: Правильно, ребята, у нашего солнышка нет лучиков. А ведь лучики, несут нам тепло, свет и доброту. Скажите, как мы можем помочь солнышку?
Дети: Нарисовать солнышку лучики.
Воспитатель: Да, верно. Давайте поделимся с солнышком своей добротой и нарисуем ему лучики. (на мольберт выставляется нарисованное на ватмане солнышко без лучиков). А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками. (показ приемов рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Яркое солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, и я думаю мы все будем рады поделиться своей добротой с солнышком. (самостоятельная деятельность, дети пальчиками рисуют солнышку лучики под спокойную музыку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким красивым стало наше солнышко. Вот видите, как хорошо делиться своей добротой. Теперь нам стало теплее от лучиков солнышка, а ему веселее. Запомните дети, от добрых дел мир становится добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...
Проект "Лучики доброты и счастья"
Проект «Лучики доброты и счастья»...
Мастер-класс для родителей «Лучик доброты» по изготовлению эко-кормушек
Мастер-класс «Лучик доброты», где родителей познакомят с простейшими способами изготовления кормушек своими руками, и расскажут о воспитательном и развивающем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...