"Лучики доброты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лысова Анна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Цели: - Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям;

           - Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dobroty.docx104.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ООД  (РИСОВАНИЕ)

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года)

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): ОБРАЗ СВЕТА

Тема (с указанием ведущей образовательной области): «Лучики доброты», познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Цели:

- Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям;

- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
– обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека;

– продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

– развивать  коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках;

– развивать навыки аккуратного рисования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

– воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

– воспитание желания рисовать коллективно.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, художественно-эстетическая.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Художественно-творческая деятельность детей.

Оборудование: мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир»; ноутбук, интерактивная доска; гуашь желтого цвета, иллюстрация солнышка на листе ватмана без лучиков, влажные салфетки.

Предварительная работа:

– знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;

чтение детям песенок-потешек о солнышке из книги «Добрый мир» с последующим обсуждением;

– заучивание детьми потешек о солнышке;

– игровая деятельность.  

– разговоры-беседы с детьми на темы:

        «Добрые слова для солнышка»;

        «Кто у солнышка друзья?»;

        «Что такое доброта?»

       

 ХОД

Первая часть (вступительная).

Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга (под музыку)

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, ребятки –

Здравствуйте!

Присоединение к теме.

Воспитатель: Вы в кружок скорей садитесь, и друг другу улыбнитесь.

2. Вторая часть (совместная деятельность). Активное занятие.

Воспитатель:

– Как я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и  подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу.

– Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Чтобы узнать, кто же это, необходимо отгадать загадку.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, к нам сегодня заглянуло Солнышко. Ребята, давайте мы с вами поговорим о солнышке.

Ресурсный круг:

Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко, - оно какое?

Игра «Мяч передавай,  какое солнышко – называй»

(дети передают мяч друг другу и называют какое бывает солнышко)

Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? ( Ответы детей)

Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям.  Ребята, солнышку очень нравятся потешки и стишки про него. Кто может рассказать про солнышко. (Дети по желанию рассказывают потешки, разученные ранее из книги «Добрый мир» стр.16)

Воспитатель: (обращает внимание детей на интерактивную доску). Ребята, вот солнышко к нам гости пришло, а показаться стесняется. Давайте позовем его дружно:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

(книга «Добрый мир», стр.16)

На экране появляется иллюстрация грустного солнышка.

https://cs.pikabu.ru/post_img/2013/06/18/11/1371576493_1157529915.jpg

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на солнышко. Как вы думаете, почему оно такое грустное? ( Ответы детей)

Воспитатель: А может оно грустит, потому что хочет послушать еще потешку про себя? Давайте его развеселим, и еще про него расскажем.

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам,

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

(книга «Добрый мир. Развитие речи», стр.16)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко стало веселее. (педагог обращает внимание детей на иллюстрацию на интерактивной доске). Но, чего то не хватает…. Как вы думаете, ребята, чего у солнышка нет? (Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков).

Воспитатель: Правильно, ребята, у нашего солнышка нет лучиков. А ведь лучики, несут нам тепло, свет и доброту. Скажите, как мы можем помочь солнышку?

Дети: Нарисовать солнышку лучики.

Воспитатель: Да, верно. Давайте поделимся с солнышком своей добротой и нарисуем ему лучики. (на мольберт выставляется нарисованное на ватмане солнышко без лучиков). А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками. (показ приемов рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Яркое солнышко»
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, и я думаю мы все будем рады поделиться своей добротой с солнышком. (самостоятельная деятельность, дети пальчиками рисуют солнышку лучики под спокойную музыку)

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким красивым стало наше солнышко. Вот видите, как хорошо делиться своей добротой. Теперь нам стало теплее от лучиков солнышка, а ему веселее. Запомните дети, от добрых дел мир становится добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

Проект "Лучики доброты и счастья"

      Проект «Лучики доброты и счастья»...

Мастер-класс для родителей «Лучик доброты» по изготовлению эко-кормушек

Мастер-класс  «Лучик доброты», где родителей  познакомят с простейшими способами  изготовления  кормушек своими руками, и расскажут  о воспитательном и развивающем...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...