«Рисование методом «тычка»
проект по рисованию (средняя группа)

Родионова Тамара Михайловна

Педагогиеский проект "Рисование методом "тычка"

Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие. Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим для младших дошкольников.

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».

Задачи: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка». Формирование изобразительных навыков и умений.Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения.Способствование самовыражению, самореализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tychok_rodionova.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 Сказка комбинированного вида»

г.Ногинск, Московской области.

Педагогический проект

«Рисование методом «тычка»»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Родионова Т.М.

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие.  Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим  для младших дошкольников.

Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».

Задачи:

  • Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка»
  • Формирование изобразительных навыков и умений.
  • Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения.
  • Способствование самовыражению, самореализации детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (май-июнь 2019)

 Деятельность педагога: поиск методической литературы, составление плана занятий, подбор иллюстраций, продумывание бесед с детьми.

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, обсуждение, участие в беседах.

2. Практический — реализация проекта (сентябрь-май 2019)

Деятельность педагога: знакомство и обучение детей новой технике рисования.

Деятельность детей: слушают объяснения воспитателя, наблюдают за показом, выполняют рисунок.

3. Итоговый этап (май 2019)

Деятельность педагога: подведение итогов работы над проектом, оценка его эффективности, презентация творческого продукта (оформление выставки работ детей в группе и презентация проекта на педсовете в ДОУ).

Деятельность детей: выбор наиболее достойных работ для выставки, получение удовольствия от созерцания результатов.

Необходимые материалы: густая гуашь, тонированная бумага, маленький листочек бумаги для проверки цвета, кисточки — жесткая с натуральной щетиной и тонкая для прорисовки мелких деталей, банка под воду, подставка для кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с новым методом рисования.
- У детей сформируются изобразительные навыки и умения, соответствующие данному возрасту;
- Разовьется воображение и эстетическое восприятие, а так же специальные навыки и умения, подготавливающие руку к письму.

- Будет сформировано эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

План занятий на 2019--2020 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Занятие 1. Салют

Познакомить детей со способом тыка жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру (красный, желтый, синий, зеленый цвета).

Занятие 2. Астры

Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», углублять представления о цвете и геометрических формах (круг).

Октябрь

Занятие 3. Яблоки

Учить детей рисовать яблоки способом «тычка»; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе и внимание к её сезонным изменениям.

Занятие 4. Ёжик

Продолжать учить детей рисовать животных способом «тычка». Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей.

Ноябрь

Занятие 5. Осеннее дерево

Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Занятие 6. Зайчонок

Продолжать учить детей рисовать способом «тычка» по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти детали рисунка, расширять знания детей о животных.

Декабрь

Занятие 7. Маленькая ёлочка

Учить детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках.

Занятие 8. Снеговик

Закрепить знания детей о временах года, уточнить  представление о зиме. Учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить детей изображать снеговика способом «тычка», заполняя контур снеговика от края к середине.

Январь

Занятие 9. Шишки на ветке

Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой способом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.

Занятие 10. Цыплёнок

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

Февраль

Занятие 11. Щенок

Расширить кругозор, знания детей о животных. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

Занятие 12. Танк

Развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы. Углублять представления о геометрических формах (овал). Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества».

Март

Занятие 13. Утёнок

Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», расширять знания детей о птицах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании.

Занятие 14. Мимозы

Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы способом «тычка». Воспитывать любовь к близким.

Апрель

Занятие 15. Одуванчики

Закреплять умение детей рисовать способом «тычка» и кончиком кисти , расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей.

Занятие 16. Котёнок

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.

Май

Занятие 17. Сказочная рыбка

Расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании, развивать творческие способности.

Занятие 18. Сирень для мамы

Учить изображать гроздья сирени с помощью жесткой кисти. Формировать чувство композиции и ритма. Расширять знания об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, ее цветущих веток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

Я предлагая познакомиться с нетрадиционным  рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...

Мастер-класс по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"

Сертификат участника в мастер-классе по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"...