«Рисование методом «тычка»
проект по рисованию (средняя группа)
Педагогиеский проект "Рисование методом "тычка"
Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие. Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим для младших дошкольников.
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».
Задачи: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка». Формирование изобразительных навыков и умений.Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения.Способствование самовыражению, самореализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tychok_rodionova.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 Сказка комбинированного вида»
г.Ногинск, Московской области.
Педагогический проект
«Рисование методом «тычка»»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Родионова Т.М.
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта заключается в том, у детей, как правило, сильно развит интерес к рисованию. Оно непосредственно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В дошкольном возрасте рисование выступает как средство познания мира, через него развивается ориентирование в пространстве, чувство цвета, совершенствуется координация глаза и руки, развивается эстетическое восприятие. Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, которое является для них сложным. Поэтому я считаю данный способ рисования наиболее ориентированным и подходящим для младших дошкольников.
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка».
Задачи:
- Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования способом «тычка»
- Формирование изобразительных навыков и умений.
- Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности и терпения.
- Способствование самовыражению, самореализации детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап (май-июнь 2019)
Деятельность педагога: поиск методической литературы, составление плана занятий, подбор иллюстраций, продумывание бесед с детьми.
Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, обсуждение, участие в беседах.
2. Практический — реализация проекта (сентябрь-май 2019)
Деятельность педагога: знакомство и обучение детей новой технике рисования.
Деятельность детей: слушают объяснения воспитателя, наблюдают за показом, выполняют рисунок.
3. Итоговый этап (май 2019)
Деятельность педагога: подведение итогов работы над проектом, оценка его эффективности, презентация творческого продукта (оформление выставки работ детей в группе и презентация проекта на педсовете в ДОУ).
Деятельность детей: выбор наиболее достойных работ для выставки, получение удовольствия от созерцания результатов.
Необходимые материалы: густая гуашь, тонированная бумага, маленький листочек бумаги для проверки цвета, кисточки — жесткая с натуральной щетиной и тонкая для прорисовки мелких деталей, банка под воду, подставка для кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с новым методом рисования.
- У детей сформируются изобразительные навыки и умения, соответствующие данному возрасту;
- Разовьется воображение и эстетическое восприятие, а так же специальные навыки и умения, подготавливающие руку к письму.
- Будет сформировано эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
План занятий на 2019--2020 учебный год
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Занятие 1. Салют | Познакомить детей со способом тыка жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру (красный, желтый, синий, зеленый цвета). |
Занятие 2. Астры | Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», углублять представления о цвете и геометрических формах (круг). | |
Октябрь | Занятие 3. Яблоки | Учить детей рисовать яблоки способом «тычка»; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе и внимание к её сезонным изменениям. |
Занятие 4. Ёжик | Продолжать учить детей рисовать животных способом «тычка». Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей. | |
Ноябрь | Занятие 5. Осеннее дерево | Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. |
Занятие 6. Зайчонок | Продолжать учить детей рисовать способом «тычка» по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти детали рисунка, расширять знания детей о животных. | |
Декабрь | Занятие 7. Маленькая ёлочка | Учить детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. |
Занятие 8. Снеговик | Закрепить знания детей о временах года, уточнить представление о зиме. Учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить детей изображать снеговика способом «тычка», заполняя контур снеговика от края к середине. | |
Январь | Занятие 9. Шишки на ветке | Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой способом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение. |
Занятие 10. Цыплёнок | Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. | |
Февраль | Занятие 11. Щенок | Расширить кругозор, знания детей о животных. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме. |
Занятие 12. Танк | Развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы. Углублять представления о геометрических формах (овал). Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества». | |
Март | Занятие 13. Утёнок | Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», расширять знания детей о птицах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании. |
Занятие 14. Мимозы | Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы способом «тычка». Воспитывать любовь к близким. | |
Апрель | Занятие 15. Одуванчики | Закреплять умение детей рисовать способом «тычка» и кончиком кисти , расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей. |
Занятие 16. Котёнок | Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти. | |
Май | Занятие 17. Сказочная рыбка | Расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании, развивать творческие способности. |
Занятие 18. Сирень для мамы | Учить изображать гроздья сирени с помощью жесткой кисти. Формировать чувство композиции и ритма. Расширять знания об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, ее цветущих веток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
1. Рассматривание деревьев весной.2.Методика рисования тычком....
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»
к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...
Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»
Я предлагая познакомиться с нетрадиционным рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...
Мастер-класс по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"
Сертификат участника в мастер-классе по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"...