Сценарий
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение с красками
в старшей группе
Цель: воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
Программные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью. Создать условия для изобразительной игровой деятельности детей; расширения изобразительного опыта, развития творчества и фантазии.
Материал: накидка художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; игровой материал для игры-экспериментирования «Смешивание красок»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей, подставки, баночки с водой;
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных картин; рассматривание альбома «Профессии», дидактическая игра «Времена года», свободное рисование.
Ход:
Воспитатель спрашивает у детей не хотят ли они отправиться в гости к интересному человеку.
Ответы детей
Воспитатель
Ну тогда в путь
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Вдоль лесочка по пням и по кочкам.
Воспитатель одевает накидку Художника. Загадывает детям загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей (художник).
Художник: Здравствуйте ребята! Я действительно, художник. А чем занимаются художники?
Ответы детей
Художник: Верно. Художник – это человек, который пишет картины. Не удивляйтесь, правильно говорить не рисует, а именно пишет. Ребята, у художника есть помощники, без которых ему просто не обойтись, а вы сможете их показать и назвать?
Дидактическая игра «Художник и его помощники» (рабочие инструменты художника)
На столе разложены картинки предметов людей разных профессий. Задача детей принести художнику картинки с изображением предметов необходимых для его работы.
На мольбертах развешаны репродукции разных картин из серии «Времена года». Звучит классическая музыка.
Художник: Ребята, посмотрите на выставку картин, какие они все разные. Вам нравятся эти картины? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Как много может рассказать художник в своей картине. О чем рассказывают художники в этих картинах?
Ответы детей
Художник: Удивительный мир нас окружает. Природа, животные, люди. Художникам хочется, чтобы все видели окружающую нас красоту. Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?
Ответы детей
Художник: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они зарисовывают то, что им особенно понравилось, и только после этого пишут свои картины.
Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Это очень увлекательный процесс. Хотите тоже немного стать волшебниками и смешать краски?
Ответы детей
Экспериментирование «Смешивание красок».
Художник показывает детям палитру и спрашивает, знают ли они как называется этот инструмент и для чего он предназначен.
Ответы детей
Художник раздает детям краски и палитры, рассказывает и показывает на палитре детям о том, что если смешать желтую и красную краски получится оранжевая, желтую и синюю получится зеленая краска, красная и синяя краски дадут фиолетовую, красная и зеленая дадут коричневую, коричневая и синяя получиться серая, зеленая и желтая дадут салатовую, белая и красная розовую, белая и синяя голубую. В процессе рассказа детям предлагается тоже смешивать краски.
Художник: Теперь вы знаете, чтобы научиться писать картины, нужно научиться видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. А еще нужно уметь смешивать краски для получения новых оттенков. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свои картины теми красками которые вы смешали на своих палитрах.
Дети работают под классическую музыку.
По окончанию работы организовывается выставка рисунков.
Художник: Смотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Ребята, а хотите рассказать, что вы нарисовали и дать название своей работе как это делают настоящие художники.
Ответы детей.
Воспитатель снимает накидку художника и спрашивает у детей. У кого в гостях они сегодня были, понравилось ли им у художника, что нового узнали, что еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...