Сценарий
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Развлечение с красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_kraskami.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с красками

в старшей группе

Цель: воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Программные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного  искусства. Формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью. Создать условия для изобразительной игровой деятельности детей; расширения изобразительного опыта, развития творчества и фантазии.

Материал: накидка художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; игровой материал для игры-экспериментирования «Смешивание красок»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей, подставки, баночки с водой;

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных картин; рассматривание альбома «Профессии», дидактическая игра «Времена года», свободное рисование.

Ход:

Воспитатель спрашивает у детей не хотят ли они отправиться в  гости к интересному человеку.

Ответы детей

Воспитатель

Ну тогда в путь

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Вдоль лесочка по пням и по кочкам.

Воспитатель  одевает накидку Художника. Загадывает детям загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей (художник).

Художник: Здравствуйте ребята! Я действительно, художник. А чем занимаются художники?

Ответы детей

Художник: Верно. Художник – это человек, который пишет картины. Не удивляйтесь, правильно говорить не рисует, а именно пишет. Ребята, у художника есть помощники, без которых ему просто не обойтись, а вы сможете их показать и назвать?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»  (рабочие инструменты художника)

На столе разложены картинки предметов людей разных профессий. Задача детей принести художнику картинки с изображением предметов необходимых для  его работы.

На мольбертах развешаны репродукции разных картин из серии «Времена года». Звучит классическая музыка.

Художник: Ребята, посмотрите на выставку картин, какие они все разные. Вам  нравятся эти картины? Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Как много может рассказать художник в своей картине. О чем рассказывают художники в этих картинах? 

Ответы детей

Художник: Удивительный мир нас окружает. Природа, животные, люди. Художникам хочется, чтобы все видели окружающую нас красоту. Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? 

Ответы детей

Художник: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они зарисовывают то, что им особенно понравилось, и только после этого пишут свои картины.

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Это  очень увлекательный процесс. Хотите тоже немного стать  волшебниками и смешать краски?

Ответы детей

Экспериментирование «Смешивание красок». 

Художник показывает детям палитру и спрашивает, знают ли они как называется этот инструмент и для чего он предназначен.

Ответы детей

Художник раздает детям краски и палитры, рассказывает и показывает на палитре детям о том, что если смешать желтую и красную краски получится оранжевая, желтую и синюю получится зеленая краска, красная и синяя краски  дадут фиолетовую, красная и зеленая дадут коричневую, коричневая и синяя получиться серая, зеленая и желтая дадут салатовую, белая и красная розовую, белая  и синяя голубую. В процессе рассказа детям предлагается тоже смешивать краски.

Художник: Теперь вы знаете, чтобы научиться писать картины, нужно научиться  видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.  А еще нужно уметь смешивать краски для получения новых  оттенков. Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свои  картины теми красками которые вы смешали на своих  палитрах.

Дети работают под классическую музыку.

По окончанию работы организовывается выставка рисунков.

Художник: Смотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Ребята,  а  хотите  рассказать, что вы нарисовали и дать название своей  работе как это делают настоящие  художники.

Ответы детей.

Воспитатель снимает накидку  художника и спрашивает у детей. У кого в гостях они сегодня были, понравилось ли им  у художника, что нового узнали, что еще хотели бы узнать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...