Методическая разработка. Гравюра "Перо Жар - птицы"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
«Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в средней группе» Гравюра.
Тема:
Тема: «Перо Жар – Птицы»
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
10 феврвля 2017 год.
Цель: Учить создавать прекрасное своими руками
Задачи:
1. Развивать согласованность работы глаз и рук
2. Развивать творчество и воображение
3. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Оборудование:
1. Тонированный лист
2. Скребок для гравюры
3. Компьютер с презентацией
4. Доска с магнитами
5. Картинки с изображением различных птиц
Предварительная работа:
1. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»
2. Беседа о птицах
3. Рассматривание изображений жар-птицы из различных сказок
4. Презентация «Жар – птица»
5. Загадывание загадок
Реализация образовательных областей:
Художественно – эстетическое и познавательное развитие.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На доске прикреплены картинки с изображением различных птиц – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, павлин.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто это? (Птицы).
А вы их узнали? Назовите мне кто они? (ответы детей)
Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).
Воспитатель: Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. Она как будто пришла к нам из сказки. Я вам хочу загадать загадку.
Мой вопрос, поверьте, прост:
У кого, как веер, хвост?
Оперением кто гордится,
Называется – жар-птица?
Воспитатель: Молодцы, правильно Жар – Птица. Помните мы читали с вами сказку о ней? Кто вспомнит, как она называлась? (ответы детей)
Зачитать отрывок из сказки:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.
Воспитатель: Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).
Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?
Ответы детей (они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.)
Прикрепить на доску картинки с различными птицами.
Воспитатель: Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).
Воспитатель: Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).
Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной Жар-Птице.
Воспитатель: Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-Птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими» цветами, такими же как огонь). Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-Птицы).
Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А рисовать мы будем перо Жар – Птицы. Перед вами лежат очень необычные листы бумаги. И рисовать мы будем специальными палочками.
Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте встанем на ковёр.
Физкультминутка:
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
(дети показывают характерные движения)
Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте ещё раз посмотрим на изображение пера Жар – Птицы. (обратить внимание на «глазок» пера)
Напомнить правила безопасности работы за столом.
Воспитатель: Теперь можно приступать к нашему творчеству. Очень аккуратно будем проводить палочкой (с небольшим нажимом) по листу. Перо начинаем рисовать с «глазка», постепенно увеличивая каждую следующую окружность.
Помогать детям по мере необходимости.
Воспитатель: Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gravyura_sr.g.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
«Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в средней группе» Гравюра.
Тема:
Тема: «Перо Жар – Птицы»
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
10 феврвля 2017 год.
Цель: Учить создавать прекрасное своими руками
Задачи:
- Развивать согласованность работы глаз и рук
- Развивать творчество и воображение
- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования
Оборудование:
- Тонированный лист
- Скребок для гравюры
- Компьютер с презентацией
- Доска с магнитами
- Картинки с изображением различных птиц
Предварительная работа:
- Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»
- Беседа о птицах
- Рассматривание изображений жар-птицы из различных сказок
- Презентация «Жар – птица»
- Загадывание загадок
Реализация образовательных областей:
Художественно – эстетическое и познавательное развитие.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
На доске прикреплены картинки с изображением различных птиц – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, павлин.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто это? (Птицы).
А вы их узнали? Назовите мне кто они? (ответы детей)
Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).
Воспитатель: Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. Она как будто пришла к нам из сказки. Я вам хочу загадать загадку.
Мой вопрос, поверьте, прост:
У кого, как веер, хвост?
Оперением кто гордится,
Называется – жар-птица?
Воспитатель: Молодцы, правильно Жар – Птица. Помните мы читали с вами сказку о ней? Кто вспомнит, как она называлась? (ответы детей)
Зачитать отрывок из сказки:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.
Воспитатель: Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).
Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?
Ответы детей (они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.)
Прикрепить на доску картинки с различными птицами.
Воспитатель: Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).
Воспитатель: Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).
Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной Жар-Птице.
Воспитатель: Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-Птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими» цветами, такими же как огонь). Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-Птицы).
Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А рисовать мы будем перо Жар – Птицы. Перед вами лежат очень необычные листы бумаги. И рисовать мы будем специальными палочками.
Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте встанем на ковёр.
Физкультминутка:
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
(дети показывают характерные движения)
Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте ещё раз посмотрим на изображение пера Жар – Птицы. (обратить внимание на «глазок» пера)
Напомнить правила безопасности работы за столом.
Воспитатель: Теперь можно приступать к нашему творчеству. Очень аккуратно будем проводить палочкой (с небольшим нажимом) по листу. Перо начинаем рисовать с «глазка», постепенно увеличивая каждую следующую окружность.
Помогать детям по мере необходимости.
Воспитатель: Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Овощи", "Перелетные птицы"
Поиграйте с ребенком в игру . Выслушайте ребенка, пусть он отвечает не торопясь, четко проговаривая слова....
методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"
В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"
Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя...
Методическая разработка-проект "Зимующие птицы"
Цель проекта познакомить детей с зимующими птицами, их образом жизни в зимнее время, расширять представления детей о зимующих птицах родного края их повадках, создать условия для посильной помощи...
Методическая разработка проекта «Покормим птиц зимой»
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенностиповедения птиц и их питания....
Методическая разработка .Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)
Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)Живая природа – это удивительный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представ...