Дидактические игры и упражнения по изодеятельности, используемые в работе с детьми дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Области : познавательное,художественно-эстетическое и речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_igry.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения по изодеятельности, используемые в работе с детьми дошкольного возраста
1. Рыбки плавают в ручейке (рыбки плавают в пруду)
Задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать изображение по цвету. Подбирать рыбок подходящего цвета (к цвету ручья, пруда), располагать изображения одинакового цвета, но разных оттенков, от светлого к темному и от темного к светлому.
. Игра для детей 5-7 лет.
2. Собери красивую пирамидку
Задачи. Развивать восприятие цвета. Собрать пирамидку по цвету: от темного к светлым оттенкам.
В нее могут играть дети 4—7 лет.
3. Выложи орнамент
Для создания узора можно предоставить детям геометрические фигуры, а можно и растительные формы; листья, ягоды, цветы и т.п.
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, знание цветов. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, воображения, формы, цвета, развивать
умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.
Игра предназначена для детей 3-6 лет, они могут сделать ее сами.
4. Лото (овощи, фрукты, ягоды)
Задачи. Учить детей анализировать изображения, соотносить их, выбирать идентичные (развивать мыслительные операции сравнения, уподобления, обобщения). Закреплять названия овощей, фруктов, ягод, цветов.
Играть в нее могут дети 5-7 лет.
5. Ягоды, овощи, фрукты
Задачи. Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения («выбери такой же»), учить, действиям классификации («подбери все овощи, все фрукты, все ягоды по цвету»). Учить выкладывать ряды одинаковых изображений.
Игра для детей 4—7 лет.
6. Вершки-корешки
Задачи. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Учить детей анализировать растения, выделять их части (плоды, листья, корни). Развивать операции сравнения и синтеза. Составлять изображения из двух частей, образующих единое растение. Закреплять название растения, знание формы, цвета. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Правила игры. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки-корешки».. Играть в нее могут дети 4-5 лет.
7. Радуга
Задачи. Активизировать опыт детей. Учить их анализировать предметные изображения, соотносить их с реальными явлениями, выделять и называть их цвет, соотносить с цветами радуги и подбирать идентичные, развивать воображение детей.
Правила игры. Подобрать предметные картинки по цветам радуги.
Игра для детей 4—6 лет
8. Разрезные картинки
Задачи. Учить детей действиям анализа и синтеза, выделять в целом части и из частей составлять целое. Учить правильно называть получившиеся изображения. Развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали, наглядно-образное мышление.
Правила игры. Сложить предметную картинку из частей.
Игра для детей 4—6 лет
9. Домино
Задачи. Учить детей сравнивать изображения, подбирать идентичные изображения цветов, правильно называть их, а также цвет соцветий и листьев, грибов.
Правила игры. Выставлять карточки домино в линию из цветов так, чтобы совпало изображение концов двух карточек.
Она может быть использована для детей 5—7 лет.
10. Собери по цвету
Задачи. Развивать умения различать цвета, осуществлять подбор цветов по разным направлениям (одинаковые, светлее и темнее и т.п.). Учить детей составлять целое из частей.
Правила игры. Собрать данную геометрическую фигуру из частей по цвету. Возможные варианты: одинакового цвета, контрастных пветов, красиво по цвету составить изображения предмета на выбор,
Игра для детей 3—5 лет.
11. На лугу расцвели красивые цветы
Задачи. Развивать образное мышление, воображение, эстетическое восприятие, различение цветов и оттенков, умение подбирать по цвету, разнообразя цветовую гамму.
В процессе игры можно показывать детям цветы определенной цветовой гаммы: на поляне расцвели цветы теплой цветовой гаммы, холодной гаммы, разноцветные цветы.
Игра может проводиться с детьми 4—8 лет. Дня детей 4-х лет следует выбрать, наиболее простой вариант: «Подбери по цвету».
12. Что растет в лесу
Задачи. Закреплять знания детей о лесе, о том, что там растет. Учить дифференцировать лесные и садово-огородные растения. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мышление; операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Играть в нее могут дети 4—8 лет. Для более младших детей число предметов игры можно вначале ограничить.
13. Игра «На что похоже?»
Задачи. Развивать у детей сенсорные и художественно-творческие способности, действия сравнения и уподобления. Перед детьми выкладывают несколько овощей и фруктов. (Предметы могут быть и другие.)
Ребенок, вышедший к доске (кто хочет,— можно использовать для этого считалочку), описывает качества предмета, а затем называет то, на что похож он (или что на него похоже).
На следующем занятии изобразительной деятельностью предложить детям нарисовать картинки к
игре типа «Парные картинки», «Лото» (вырезать или наклеить). Для этого детям раздаются карточки примерно 6x6 (можно немного большего размера). Каждый ребенок может оформить несколько карточек (сколько успеет на занятии).
14. Игра «Большой-маленький»
Задачи. Обогащать представления детей о природе. Развивать умение видеть ее красоту, анализировать предметы природы и выделять их свойства, величину. Учить сравнивать предметы (изображения).
В средней, старшей, подготовительной группах дети создают игру или несколько игр на темы природы. Они рисуют или вырезают и наклеивают «цветы» (большие и маленькие), например, подсолнух и ромашку, «рыбки», «листья», «птицы» и т.д.
Внешне игра может выглядеть как лото. На больших карточках объединены по два объекта: большой и маленький (слева). Справа соответственно два пустых пространства, равные по величине картинкам.
Таких карточек может быть 6—8. К ним .с теми же изображениями готовят отдельные карточки. Когда игра будет готова, можно предложить детям в нее поиграть. Такую же игру можно сделать в подарок младшим детям. На эту же тему можно изготовить с детьми домино.
15. Игра «Радуга»
Задачи. Развивать чувство цвета, учить детей подбирать изображенные на картинках предметы по цвету. Развивать действия анализа, сравнения, выделения нужного цвета, эстетическое восприятие.
Эту игру изготовляют дети вместе с воспитателем. На отдельном альбомном листе изображена радуга. Каждый ребенок создает небольшие картинки (рисует предмет) на каждый цвет радуги. Даны карточки в соответствии с каким-то цветом радуги. Дети должны выбрать и разложить в последовательности карточки и подобрать к ним предметы. Игра может проводиться как индивидуально, так и по подгруппам с ведущим; детям раздаются карточки семи цветов радуги.
У ведущего предметные картинки. Он показывает вперемешку картинки, каждый отзывается на свою и забирает ее себе. Когда все картинки разобраны, педагог подводит итог и предлагает детям на небольших листочках нарисовать один из наиболее понравившихся предметов своего цвета (в соответствии с имеющейся у ребенка карточкой того или иного цвета радуга). Игра может усложняться. После того как дети воспринимали картинки зрительно, проводится вариант с названием предмета без показа картинки. Ребенок должен отобрать свои картинки по слову ведущего.
Еще один вариант: не показывая и не именуя, ведущий описывает объект, не называя его цвета, а дети угадывают и называют предмет. В этом случае ребенок получает «свою» карточку. Выигрывает тот, кто все угадает (для детей старшей и подготовительной группы). В процессе игры следует использовать загадки, стихотворения, поговорки.
16. Игра «Теплый - холодный»
Задачи. На двух больших листах в форме квадрата (20X20) в середине наклеены два кружка диаметром примерно 2—3 см: красный (теплый) и синий (холодный). Детям предлагается придумать предметы такого же цвета и вырезать их в двух экземплярах. Один экземпляр изображения названных предметов дети наклеивают на большие листы на одинаковом расстоянии от середины, вокруг нее. Второй экземпляр изображения наклеивается на отдельные карточки (раздаточные для участников игры).
Игра может проходить так: дети объединяются по 2— 3 человека, и подгруппа получает большую карту. Ведущий берет коробку с маленькими карточками, повернутыми вниз изображением. Он показывает карточки детям (последовательно по одной), дети их разбирают в соответствии с изображениями на своих карточках. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее соберет весь круг. Игра может проводиться и с индивидуальными игроками.
17."Подбери по цвету"
Эту игру лучше проводить с подгруппами детей, « можно играть и со всеми детьми вместе.
Программное содержание: закреплять знание детьми цветов, учить (упражнять) их в выборе предметов нужного цвета, называть предмет и его ця< называть предметы заданного цвета, которых нет близости (в группе).
Ход игры: воспитатель показывает детям лоследовательно по одной карточке (для первого раза это могут быть 4 карточки разного цвета). Предлагает детям назвать цвет карточки, а затем найти в группе предметы такого цвета. Найдя нужные предметы, дети приносят их и располагают на столе. Ребенок должен назвать принесенный предмет, сказать, какого он цвета. Затем воспитатель предлагает детям назвать, какие еще предметы такого цвета они знают. Если дети называют прел меты, про цвет которых есть загадка, загадать ее детям.
Воспитатель отмечает тех детей, которые нашли и назвали больше предметов цвета показанной педагогом карточки.
Игра может проводиться в течение года несколько раз с постепенным усложнением, разнообразя и увеличивая количество цветов. Когда игра проводится ч» всей группой, после ее окончания можно провести с детьми подвижную игру ** Цветные домики". Для этот детям раздают цветные ленточки, карточки или флажки тех же цветов, что использовались в дидактической игре. В другой раз после проведения игры можно предложить детям нарисовать любой предмет того или иного цвета, использованного в игре. Конечно, рисование должно проводиться как самостоятельное занятие.
18. "Собери дымковскую игрушку" (разрезанные картинки)
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие детей, цветовое видение, во•пражские. Закреплять представления о дымковской
росписи: составе элементов узора, его цветовом строе. Учить из частей составлять целое, развивать образные представления.
•Ход игры: в коробке на большой карточке нарисованы образцы шести дымковских игрушек (конь, уточка, олень, барышня, петушок, козлик), и силуэты всех этих игрушек немного крупнее, чем на большой карточке, нарисованные на картоне (на плотном листе белой бумаги) и разрезанные на 4—5 частей. Воспитатель с детьми рассматривает образцы игрушек на большой карточке, спрашивает у детей, как называются эти игрушки, что собой представляет каждая игрушка, предлагает описать, как она украшена, какой формы и цвета эти украшения; педагог уточняет и дополняет сказанное каждым ребенком, хвалит тех, кто сделал это достаточно полно и правильно. После этого показывает разрезанные картинки, говорит, что из них можно сложить такие же игрушки, какие нарисованы на большой карте. Спрашивает каждого (в игре могут участвовать 3—6 детей), кто какую игрушку хотел бы сложить из частей, лежащих в общей коробке. Если возникнет совпадение желаний, предложить детям, договориться и при повторной игре поменять складываемые игрушки. Чтобы всем были хорошо видны разрезанные части, их можно выложить из коробки на стол. Игру можно повторить 2-3 раза, при этом каждый выбирает себе другую игрушку для складывания. По окончании игры целесообразно вновь привлечь внимание детей к дымковской росписи, выделяя вместе с детьми ее особенности, подчеркивая красоту ярких, нарядных украшений на чистом белом фоне.
19. "Рисуем море"
Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более тёмному и наоборот. Закрепить знание холодных цветов. Закрепить в речи детей название холоди цветов.
Игровой материал: листы белой или и, бумаги на каждого ребенка и шесть полосок бумаги разного цвета (бледно-голубая, голубая, теми--бая, синяя, темно-синяя, сине-зеленая) ни кн. ребёнка.
Ход игры: детям раздают белые листы и полоски разного цвета. Воспитатель говорит детям, что сегодня будут рисовать море. Море меняет цвет н зависимости от погоды. И на дне моря вода всегда нее, поэтому дети должны быть внимательными море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега? (Бледно -голубое.)
Дети кладут полоску нужного цвета себе на альбомный лист бумаги, в верхнюю часть листа, потому что вода наверху светлее. Подул ветер, и морс чуть-чуть изменилось в цвете, каким оно стало? Дети ищут нужную полоску. Какого цвета у тебя полоска,? Правильно, молодец! (Голубого.)
Ветер усилился и по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко. Какую полоску надо взять детям и положить на свой листочек? (Темно-голубую)
Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море стало каким? (Синего цвета.)
Из туч полил дождь, ветер стал дуть сильнее, И море поменяло свой цвет. Каким оно стало? (Темно-синим.)
Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны. Со дна моря поднялись водоросли Небо стало темным-темным, а море стало каким? (Син9^ зеленым.)
Воспитатель следит за выполнением упражнении детьми после каждого вопроса, постоянно спрашивает цвет полоски. Можно затем составить море в обратном порядке: от бушующего к более спокойному.
После выполнения игрового упражнения дети могут нарисовать море, используя изобразительные материалы.
- "Собери гусеничку"
Цель: учить' детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Игровой материал:
- На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.
- Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета:
холодные тона — голубые, синие, фиолетовые; теплые
тона - красные, желтые, оранжевые.
Ход игры: воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.
Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет гусениц, а также правильно назовет все цвета кружочков.
Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).
21. "Правильно назови цвет"
Цель: упражнять детей в различении цветов и оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков в речи. Упражнять в нахождении указанного числа.
Игровой материал:
- Карточки с цветными квадратами (10-12 квадратов).
2. Кубик с шестью гранями. На гранях точки:1,2, 3, 4, 5, 6
3.Цветы-призы.
Ход игры: назначается ведущий. Детям раздают карточки с изображением цветных квадратов, каждый из которых имеет порядковый номер от одного до шести
Ведущий бросает кубик и называет число. Первый ребенок находит нужный квадрат, называет цвет, а так же цвета соседних квадратов. Если ребенок все цвета называет правильно, он получает цветок-приз соседей квадрата. Затем карточки меняют. Игра продолжается
Выигрывает тот, кто больше наберет цветов-призов
22. "Пятачок и радуга"
Цель: закреплять у детей знание цветов радуги) их последовательности.
Упражнять в умении рассказывать о цвете шарим
Игровой материал:
- Семь прямоугольников из бумаги всех цветов
дуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, гол]
бой, синий, фиолетовый). - Картинка с изображением Пятачка с шарикам!
солнышка, радуги.
Ход игры: воспитатель ставит перед детьми на доске (фланелеграфе) картинку с изображением Пи-тачка с шариками и рассказывает: "У Пятачка было очень много разноцветных шариков. Он решил погулять с шариками на улице. Когда он вышел на улицу, то увидел в небе красивое, яркое солнышко и разноцветную радугу. "Как бы я хотел, чтобы мои шарики были похожи на радугу",— сказал Пятачок.
Давайте поможем Пятачку.
Воспитатель спрашивает, какого цвета шарики у Пятачка. Затем дети вставляют прямоугольники в прорези шариков, используя последовательность цветов радуги, называя цвет каждого шарика. Например: "Первый шарик — красный, второй - оранжевый, третий —..." Воспитатель обращает внимание детей, как постелем но переходит один цвет к другому
23. «Лесовичок и его разноцветные колпачки"
Цель: закрепить название основных цветов и их оттенков. Упражнять в употреблении слов, обозначающих оттенки.
Игровой материал:
- Лесовички, нарисованные на картоне, на каждого ребенка.
- Разного цвета и оттенков колпачки.
Ход игры: в одном сказочном лесу жил старичок-лесовичок. Он очень любил свой лес и зеленые елочки, и зеленую травку, и зеленые листочки на деревьях, и цветы. Вот и захотелось старичку-лесовичку быть похожим на елочку, листочки, травку, и связал он себе зеленый колпачок. Весело стало лесовичку, он громко засмеялся и весело запрыгал. Солнышко в небе тоже ему улыбнулось. "Какое ты красивое, солнышко! — сказал старичок-л есовичок. — Я хочу быть похожим на тебя". Какой нужен колпачок лесовичку, чтобы быть как солнышко? (Ответы детей.) Осенью, когда листочки начинали желтеть и опадать с деревьев, лесовичку приходилось трудно. Почему-то рыжая лиса его хотела все время поймать, а лесовичку трудно было от нее прятаться. А зимой было еще труднее, его зеленый колпачок был заметен далеко, потому что кругом лежал белый снег. Страшный серый волк постоянно караулил лесовичка и тоже хотел его поймать. Устал лесовичок так жить. От всех приходилось прятаться. Сел он на пенек и задумался, загоревал. Но вот из-за кустика выпрыгнул зайчик и говорит лесовичку: "О чем же ты горюешь?" Рассказал ему лесовичок, как ему тяжело живется. "Твоему горю я помогу. Посмотри на меня, я легко поменял свою серую шубку на белую. Вот и ты меняй свои колпачки и тогда никто тебе не будет страшен". Обрадовался старичок-лесовичок, пришел домой и связал себе разноцветные колпачки. Но вот беда, не знает лесовичок, когда и какой колпачок надевать. Давайте, дети, ему поможем!
- - Собрался лесовичок идти на полянку, а там ромашек видимо-невидимо. Какой ему нужен колпачок? А вот и маки расцвели, что делатьлесовичку?
вот бежит рыжая лиса, а здесь какой колпачок нужен лесовичку? - Вдруг он увидел серого волка. Что делать старичку -лесовичку?
Под березкой он увидел белый гриб, а
чуть дальше гриб-подберезовик. И вот наш лесовичок опять меняет колпачок. Целый день гулял по лесу наш лесовичок с сумочкой, в которой лежали колпачки разного цвета, вдруг наступила темнота — ночь. Лесовичок быстро надел ... колпачок! Дети во время рассюш воспитателя прикладывали к своему старичку-лесовичку разного цвета колпачки, называя их цвет.
Побеждает тот, кто правильно подберет колпачок и правильно назовет его цвет.
24. "Собери капельки в стакан"
Цель: учить детей различать 4 оттенка одного цвета и правильно называть их. Игровой материал:
- Четыре стаканчика из плотной бумаги на каждого ребенка.
- Кружочки разного цвета и оттенков.
Ход игры: разложить перед детьми кружочки разного цвета, а также 4 стаканчика (или мисочки, блюдечка). В каждый стаканчик воспитатель кладет одну капельку основного цвета. Воспитатель спрашивает детей о цвете этих капелек.
Затем предлагает найти среди множества капели лежащих на столе, нужную по оттенку и положить ее- и стакан. Так стакан заполняется капельками одинакового цвета, но разных оттенков. Выигрывает тот, кто быстрее наполнит стаканчики капельками, а затем назовет, какого все они цвета.
Для детей младшей группы дают три стакана с основными цветами (красный, желтый, зеленый) и также кладется одна капелька в каждый стакан. Например: "Сюда положу красную капельку, а в этот стакан положу зеленую, а сюда положу желтую капельку". А теперь наберите полные стаканы одинаковых капелек. В игре можно менять цвета капелек. Далее задание выполняют другие дети.
25. "Цветовое лото"
Цель; закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.
Игровой материал:
- Карточки с контурными кружками (4-6 кружков)
- Карточки с предметными картинками по коли честву детей. На каждой карточке 4—6 изображений. У ведущего кружки разного цвета.
Ход игры: играют 4-6 детей. Воспитатель или ведущий раздает детям карточки. Затем ведущий показывает кружок, дети должны назвать цвет кружка, если на его карточке есть предмет такого цвета. Например: "Это зеленый цвет, как у меня елочка". Берет при правильном ответе кружок и закрывает им предмет. Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на карточке и правильно назовет цвет. Можно использовать вертушку, которая представляет собой диск из плотного картона, в центре которого находится подвижная стрелка, а по краям нарисованы кружки разных цветов и оттенков. Каждый играющий по очереди берет вертушку, рукой придерживает диск, а пальцем поворачивает стрелку. Все сидящие за столом играющие дети произносят следующие слова, под которые вращается стрелка:
- Стрелка, стрелка, покрутись,
Всем кружочкам покажись.
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей.
Стоп!
На последние слова стрелка останавливается, а ребенок, который вращал вертушку, должен назвать цвет кружка и показать всем детям на диске: "Это синий цвет".
Ведущий дает ребенку кружок такого же цвета. Ребенок закрывает контурный кружок на своей карте. Если контура такого цвета нет, ребенок спрашивает: "Кому нужен такой кружок?" Затем вертушку вращает другой ребенок. Побеждает тот, кто первый закроет кружки на карте. Также можно использовать вертушку и слова текста, если у детей карточки с предметными картинками. Только в этом случае ребенок закрывает не контурный кружок, а предметную картинку, кружок дает ему ведущий.
26. "Цветные капельки"
Цель: учить детей получать новый цвет, смешивая два основных цвета, используя название цвета в речи. -
Игровой материал:
- Карты на каждого ребенка с изображением трех
капелек. Две капельки основных цветов, а третья капелька пустая (белая).
- Вырезанные из бумаги капельки разного цвета.
- Фланелеграф. Три большие капельки разного цвета С обратной стороны приклеена бархатная бумага или фланель. Капельки разного цвета, где с обратной сто роны приклеена бархатная бумага.
4. Радуга, солнышко для работы на фланелеграфе.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям,
демонстрируя на фланелеграфе, как светило солнышко, шел дождь. На небе появилась радуга. От радуги все капельки были разноцветные (какие были капельки, какого цвета?). Падая с неба на землю, они веселились, пели песню дождя, играли. Им было весело и радостно, так как светило солнышко и улыбалась с неба радуга. Падая, от легкого ветерка капельки сливались друг с другом. Когда сливались вместе, то получалась новая капелька, совсем другого цвета. Посмотрите, вот желтая капелька слилась, играя с красной, и получилась какая? А здесь синяя слилась с красной, получилась какая? И т.д. И к вам на карточки упали капельки, играя и веселясь. Вы должны угадать, какая получилась новая капелька, какого цвета? Дети берут карточки, ищут среди капелек нужный цвет и накладывают на пустую капельку, называя цвет. Например: "Ко мне на карточку упали две капельки желтого и синего цвета. Получилась новая капелька зеленого цвета".
- Игра "Цветик-семицветик"
Готовится два цветка. В игре используется принцип мозаики, кто быстрее соберет цветок и правильно расположит лепестки по цвету, соблюдая последовательность радуги. Перед началом игры лепестки и сердце-винки раскладывают на полу (или на столе) произвольно.
28. Подвижная игра "Радуга"
Ход игры: семи участникам одной команды вешают медальоны (каждому свой цвет). Играет музыка - дети двигаются врассыпную, бегают. Музыка смолкает — дети должны встать в том порядке, в ком-ром они идут у радуги. Затем играют участники другой команды. При желании игру можно повторить, поменяв медальоны у детей.
После проведения всех заданий команды награждаются. Незнайка, прощаясь, благодарит детей, и говорит, что тоже будет учить цвета, чтобы больше не
ошибаться.
Материал: семь медальонов семи цветов радуги.
29. Собери Узор (хохлома, гжель,городец и т.д)Разрезные картинки по теме видов росписи
Игра проводится по типу игры №18 «Собери дымковскую игрушку»
30. Узнай по контуру.
Детям предлагаются по очереди карточки с темными контурами предметов. Деи определяют название предмета
31. Что перепутал художник?
Предлагаются картинки с несуществующими предметами (например: туловище птицы, хвост тигра, ноги лягушки, голова коровы). Дети определяют чьи это части тела. Для развития творческого воображения можно придумать название несуществующего животного
32. Так бывает или нет?
Задачи: развитие творческого воображения
Предлагаются картинки с изображением несоответствий в сюжете (например: зимой растут цветы, летом дети катаются на коньках)
33. Нарисуй по контуру.
У детей обводки или трафареты на разные виды предметов и понятий (овощи, транспорт, цветы…)
В самостоятельной деятельности дети пользуются обводками, трафаретами, затем раскрашивают контур, дорисовывают, вырезают и т.п.
34. Разложи по порядку.
У детей карточки с изображением отдельных элементов росписи (дымковская, хохломская и т.д). Разложить карточки последовательно, создать алгоритм росписи
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КРАСКАМИ. Перечень материалов
- Учимся смешивать краски. Баночки пластиковые прозрачные с разными красками, пипетки, поднос, палитра.
- Учимся переливать жидкость. Подносы, маленький чайник, чашечка, губочка
- Подбираем цвет. Подносик –менажница. В одних отделениях находятся крышки, в других баночки с цветной наклейкой
- Подбери крышку по цвету. Пластиковые банки 0,5 (например,из-под соли) с крышками разного цвета. В банках находятся мелкие предметы (например из набора для Барби: бантики, резиночки, расчесочки, зажимы для волос…). В каждой банке –свой цвет. Найти соответствующую крышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...
Сборник дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста (2 младшая группа)
В материале представлены дидактичские игры, предназначенные для детей 2 младшей группы....
Статья "Современные методы и технологии в изодеятельности используемые в работе с детьми дошкольного возраста"
Рисование - это причастность к окружающему миру, к самому себе, это форма самовыражения....
Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые в работе с детьми дошкольного возраста
Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые в работе с детьми дошкольного возраста...
Дидактические игры и упражнения по изодеятельности, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.
1. Рыбки плавают в ручейке (рыбки плавают в пруду)Задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать изображение по цвету. Подбирать рыбок подходящего цвета (к...
Характеристики дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через...