Проект "Краски на ладошке"
проект по рисованию (младшая группа)
проект по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_na_ladoshke.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»
Выполнил: Халяфиева С.Ф.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 10 лет
2019 г.
Направленность: формирование представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Предпосылки: Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования.
Проблема: Исходя из того, что детям в раннем возрасте нравиться краски, я детям предложила рисовать ладошками. Майя спросила: «Как можно рисовать ладошками?» вследствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Краски на ладошке».
Вид проекта: Художественно-творческий.
Продолжительность: с 10июня по 25июня
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Колдина Д.Н. и др.). Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышление; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель группы, родители детей.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)
2.Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской.
3.Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)
Развивающие:
1.Развивать творческое мышление через нетрадиционные способы
рисования.
2.Развивать внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
3.Способствовать формированию связной речи.
4.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
2.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Формы совместной деятельности с детьми: проведение ООД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений, рекомендации для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования, владение детьми простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской.
Материальная база: слайды, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат
Организация проекта.
План график мероприятий в рамках реализации проекта «Краски на ладошке»
I этап подготовительный (Приложение № 1)
Цель. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.
Дата | Мероприятия | ответственный |
10 июня | Разработка плана реализации проекта «Краски на ладошке», консультации для родителей: «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет" «Нетрадиционные техники рисования» | Воспитатель |
11 июня | Разработка перспективного плана, конспекты. Подбор необходимых материалов, пособий, игр для целостного обеспечения проекта. | Воспитатель |
II этап основной (Приложение № 2)
Цель. Развивать художественно-творческие способности у детей раннего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования
Дата | Тема | Цель | Средства | Способы |
13 июня | Мой любимый дождик | Способствовать формированию познавательной активности детей | Альбомный лист с синей тучей, акварель, образец, баночка с водой, влажные салфетки, игрушка ежик, зонт. | Рисование пальчиками |
14 июня | Солнышко и дождик | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Зонт | Подвижная игра |
17 июня | Бусы | Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. | Альбомный лист, акварель, образец, баночка с водой, влажные салфетки, кукла Катя | Рисование пальчиками |
18 июня | Зайка беленький сидит | Накопление и обогащение двигательного опыта детей | Игрушка – зайчик, лисичка. | Подвижная игра |
19 июня | Цветные ладошки | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошками | Альбомный лист, гуашь, образец, баночка с водой, влажные салфетки | Рисование ладошками |
20 июня | «Зернышки для цыплят» | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. | Альбомный лист, акварель, образец, баночка с водой, салфетка влажные листы бумаги, на которых нарисована цыплята, вырезанные из бумаги. | Рисование пальчиками |
21 июня | «Покормим Зайчика травкой» | Закрепление у детей представления о приемах нетрадиционного рисования ватными палочками | Альбомный лист, гуашь, образец, баночка с водой, салфетка, влажные салфетки. игрушка зайчика | Рисования ватными палочками |
24 июня | «Солнышко-вёдрышко» | Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь | Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок | Чтение русской народной заклички |
III этап заключительный (Приложение № 3)
Цель: Выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.
Дата | Тема | Цель | Средства | Способы |
25 июня | «Солнышко» | Закрепление у детей представления о приемах нетрадиционного рисования -ладошками | Ватман, гуашь (жёлтого цвета), блюдечки (для рисования ладошкой), иллюстрация с изображением солнышка влажные салфетки. | Коллективная работа рисование ладошками |
Итогом проекта стала коллективная работа «Солнышко»(рисование ладошками)
Список использованной литературы:
1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
3. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.
4 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова
5. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....