«Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект итоговой
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vesna_prishla.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»
в подготовительной к школе группе №10 «Полянка»
Тема: «Весна пришла»
Составила:
Воспитатель
Трегубова Г.Ф.
г. Советский 2019 г.
Тема: «Весна пришла»
Цель:
- Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение выделять жанры живописи; название картин;
- закрепить практические навыки работы с различными изобразительными материалами, умение объединять их в работе, закреплять умение создания пейзажной композиции;
- закрепить приметы времени года весны;
Развивающие:
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;
- развивать наглядно-образное, пространственное мышление, внимание, речь, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей творческую самостоятельность;
- воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки;
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)
Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческое восприятие музыки)
Социально-коммуникативное развитие
(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Речевое развитие (развитие связной речи)
Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление причинно – следственных связей).
Виды детской деятельности:
- Продуктивная деятельность (рисование весеннего пейзажа)
- Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
- Коммуникативная (ответы на вопросы).
- Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций).
- Двигательная (игровые упражнения).
Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.
наглядный: показ, демонстрация.
практический: самостоятельная работа – рисование пейзажа.
Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в развитии сюжета.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: кабинет художественно-эстетического развития.
Количество детей: 12 человек
Демонстрационный материал: электронная презентация, дидактическая игра «Составь пейзаж» на мольберте.
Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска акварель, восковые карандаши) салфетки, стаканы с водой, клеенки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.
Репертуар: Классическая музыка для детей.
Ход НОД.
Ритуал приветствия:
Воспитатель: Руки другу протяни,
Крепко за руки возьми.
Справа друг и слева друг,
Получился дружный круг.
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, скажем всем здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор?
« Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.»
Воспитатель: Какое время года вы увидели?
Дети: Весну.
Воспитатель: А в настоящее время во всех странах весна. Но она не везде такая как у нас. Скажите, какая весна, например в Африке?
СЛАЙД 2
Дети: Там всегда жарко и сухо.
Воспитатель: А какая весна на Северном полюсе?
СЛАЙД 3
Дети: Там всегда холодно, много снега и льда.
СЛАЙД 4
Воспитатель: А вы знаете, что детям из Африки, и с Северного полюса интересно узнать, что же такое весна.
СЛАЙД 5
Как бы было замечательно показать им, какая красивая у нас весна. Но как бы нам это сделать?
Дети: отправить письмо по электронной почте, или фото через интернет.
Воспитатель: Хорошая идея, мы можем нарисовать картины и отправим их ребятам из других стран.
А прежде чем начать мы немного поиграем и поговорим о живописи.
Предлагаю поиграть в игру, что лишнее?
На экране вы видите четыре картины, назовите лишнюю.
Дети: натюрморт.
Воспитатель: А кто назовет название этой картины?
СЛАЙД 7
Воспитатель: Предлагаю вам представить как бы мог выглядеть наш пейзаж, сыграть в игру и составить пейзаж. Чтоб составить весенний пейзаж, нужно вспомнить приметы весны.
Дидактическая игра «Составь весенний пейзаж».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы отлично поработали, можно и отдохнуть.
Физминутка: !!!!!!
Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую и нарисовать красавицу весну.
А чтоб подготовить наши пальчики к работе мы сделаем гимнастику.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом
Все быстрей, быстрей, быстрей
Бежит маленький ручей!
Воспитатель: Попробуем изобразить весну во всей ее красе разными изобразительными материалами.
( Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь детям при затруднениях).
Рефлексия
Воспитатель: вы нарисовали красивые картины. В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы думаете, что в наших картинах понравится детям из других стран?
По каким признакам можно определить, что это весенний пейзаж? Мы справились?
Я, очень рада, что вы такие замечательные художники!
Я сфотографирую ваши рисунки и отправлю ребятам из дальних стран, они очень обрадуются, и будут вам очень благодарны. Спасибо вам, большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...