НОД "Мордовские рубашки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Здвижкова Татьяна Александровна

Методическая разработка по рисованию для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika_nod_mordovskie_rubashki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Украшение одежды мордовским орнаментом» рисование

 (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».

Задачи:

  1. Образовательные

-Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжить знакомить с культурой мордовского народа;

-воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа, способствовать развитию любознательности, мышления;

-знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, ввести рисование элементов- «восьмиконечная звезда», «ступеньки», развивать интерес к орнаментике мордовского национального костюма, развивать творческие, композиционные способности детей;

2) Развивающие

-развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, передавать своё отношение средствами поэзии, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

-обогащать словарь детей ( мордва, русский, мордовский, национальный, узор).

3) Воспитывающие

-воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и традициям Мордовского народа;

-воспитывать патриотические чувства, интерес к национальной культуре.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, объяснения, вопросы, рассматривание демонстрационного материала(фото, рисунки), рассматривание схем и приемов рисования мордовского орнамента, рисование детьми орнаментов на шаблоне.

                                      

Материалы и оборудование: Силуэты (рубахи),гуашь (чёрная, красная, альбомы предметно прикладного искусства), презентация на тему «Мордовская одежда»

(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Моделирование  мордовского узора, рассматривание альбома «Мордовские костюмы», рисование

Коммуникативная

Описание орнаментов узора, вопрос- ответ.


Логика образовательной деятельности

Этап

занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приветствует детей и объявляет тему НОД. Читает стихотворение о Мордовском крае.  Спрашивает у детей: « О каком крае говорится в стихотворении?»  Воспитатель подводит детей к теме НОД. Воспитатель приглашает зайти в группу гостью в мордовском костюме, которая пришла в гости к детям

Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопросы воспитателя.

                      Деятельностный этап.

Знакомство с названиями деталей костюма на мордовском языке. Активизировать в словаре значение нового слова ( передник).

Знакомить детей с характерными особенностями (элементами) мордовской вышивки.

Описание  мордовского костюма  (женского)

Верно называют элементы узора мордовского костюма- галочки, крестики, ступеньки, восьмиконечная звезда, заборчик, ромб, квадрат с удлиненными сторонами.

 На примере своего костюма гостья рассказывает о мордовском костюме, называет детали костюма на мордовский лад ( женская рубаха- панар, передник- руця, головной убор- панго). Воспитатель спрашивает : «Какие элементы орнамента вы видите на костюме? Какие цвета использовались? Воспитатель предлагает рассмотреть альбом с мордовскими костюмами. Предлагает пройти в творческую мастерскую ( к столам).

Рассматривают костюм, в котором пришла гостья. Рассказывают об элементах узора  на  костюме, какие цвета использовались. Рассматривают альбом с изображением мордовских костюмов.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»

Воспитатель  читает стихотворение и показывает движения рук и пальцев.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Закрепить умение аккуратно рисовать красками элементы мордовского узора, развивать творческие, композиционные способности детей.

Рисование мордовского узора.

Освоили рисование элементов мордовского узора- «восьмиконечная звезда», «ступеньки».

Воспитатель предлагает в воздухе нарисовать элементы узора и приступить к выполнению нанесения узоров на рубашку красками. Для того чтобы было легче работать, воспитатель предлагает нанести орнамент карандашом, а затем подобрать цвет и соблюдая последовательность выполнить работу красками. По ходу занятия воспитатель напоминает о закреплении технических навыков работы кистью, красками.

Рисуют в воздухе элементы мордовских узоров. Рисуют узор карандашом, подбирают нужные цвета и заканчивают работу красками.

Подведение итогов

По окончании занятия воспитатель предлагает пройти и посмотреть свои работы и товарищей. Сделать анализ.

Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие?

Какие цвета используются при выполнении мордовских орнаментов?

Показывают свои работы и смотрят работы товарищей. Делают анализ. Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

Проект "Как рубашка в поле выросла"

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки"

Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки" Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация...

Фоторепортаж с занятия «Украсим рубашку» гр. №2.

Тема недели: «Народная культура и традиции»Тема занятия: «Украсим рубашку (сарафан)».Задачи занятия:1.Развитие и обогащение детей в познании творчества народной культуры.2.Знакомство с декорированием ...

Фоторепортаж с занятия «Украсим рубашку» гр. №7.

Тема недели: «Народная культура и традиции»Тема занятия: «Украсим рубашку (сарафан)».Задачи занятия:1.Развитие и обогащение детей в познании творчества народной культуры.2.Знакомство с декорированием ...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом»

Методическая разработка используеися для ознакомления детей с декоративно-прикладным исскуством Мордовии. Способствует расширению кругозора детей о малой Родине, развивает технические навыки. При выпо...