НОД "Мордовские рубашки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка по рисованию для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_nod_mordovskie_rubashki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Украшение одежды мордовским орнаментом» рисование
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».
Задачи:
- Образовательные
-Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжить знакомить с культурой мордовского народа;
-воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа, способствовать развитию любознательности, мышления;
-знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, ввести рисование элементов- «восьмиконечная звезда», «ступеньки», развивать интерес к орнаментике мордовского национального костюма, развивать творческие, композиционные способности детей;
2) Развивающие
-развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, передавать своё отношение средствами поэзии, понятно для слушателя отвечать на вопросы;
-обогащать словарь детей ( мордва, русский, мордовский, национальный, узор).
3) Воспитывающие
-воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и традициям Мордовского народа;
-воспитывать патриотические чувства, интерес к национальной культуре.
Методы и приемы: Беседа, рассказ, объяснения, вопросы, рассматривание демонстрационного материала(фото, рисунки), рассматривание схем и приемов рисования мордовского орнамента, рисование детьми орнаментов на шаблоне.
Материалы и оборудование: Силуэты (рубахи),гуашь (чёрная, красная, альбомы предметно прикладного искусства), презентация на тему «Мордовская одежда»
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Моделирование мордовского узора, рассматривание альбома «Мордовские костюмы», рисование |
Коммуникативная | Описание орнаментов узора, вопрос- ответ. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сюрпризный момент. | |||
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему НОД. Читает стихотворение о Мордовском крае. Спрашивает у детей: « О каком крае говорится в стихотворении?» Воспитатель подводит детей к теме НОД. Воспитатель приглашает зайти в группу гостью в мордовском костюме, которая пришла в гости к детям | Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный этап. | Знакомство с названиями деталей костюма на мордовском языке. Активизировать в словаре значение нового слова ( передник). Знакомить детей с характерными особенностями (элементами) мордовской вышивки. | Описание мордовского костюма (женского) | Верно называют элементы узора мордовского костюма- галочки, крестики, ступеньки, восьмиконечная звезда, заборчик, ромб, квадрат с удлиненными сторонами. | |
На примере своего костюма гостья рассказывает о мордовском костюме, называет детали костюма на мордовский лад ( женская рубаха- панар, передник- руця, головной убор- панго). Воспитатель спрашивает : «Какие элементы орнамента вы видите на костюме? Какие цвета использовались? Воспитатель предлагает рассмотреть альбом с мордовскими костюмами. Предлагает пройти в творческую мастерскую ( к столам). | Рассматривают костюм, в котором пришла гостья. Рассказывают об элементах узора на костюме, какие цвета использовались. Рассматривают альбом с изображением мордовских костюмов. | |||
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | ||||
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения рук и пальцев. | Дети повторяют движения за воспитателем. | |||
Закрепить умение аккуратно рисовать красками элементы мордовского узора, развивать творческие, композиционные способности детей. | Рисование мордовского узора. | Освоили рисование элементов мордовского узора- «восьмиконечная звезда», «ступеньки». | ||
Воспитатель предлагает в воздухе нарисовать элементы узора и приступить к выполнению нанесения узоров на рубашку красками. Для того чтобы было легче работать, воспитатель предлагает нанести орнамент карандашом, а затем подобрать цвет и соблюдая последовательность выполнить работу красками. По ходу занятия воспитатель напоминает о закреплении технических навыков работы кистью, красками. | Рисуют в воздухе элементы мордовских узоров. Рисуют узор карандашом, подбирают нужные цвета и заканчивают работу красками. | |||
Подведение итогов | ||||
По окончании занятия воспитатель предлагает пройти и посмотреть свои работы и товарищей. Сделать анализ. Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие? Какие цвета используются при выполнении мордовских орнаментов? | Показывают свои работы и смотрят работы товарищей. Делают анализ. Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Как рубашка в поле выросла"
Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...
Проект "Как рубашка в поле выросла"
материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки"
Конспект интегрированного занятия "Мы милашки яркие рубашки" Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация...
Фоторепортаж с занятия «Украсим рубашку» гр. №2.
Тема недели: «Народная культура и традиции»Тема занятия: «Украсим рубашку (сарафан)».Задачи занятия:1.Развитие и обогащение детей в познании творчества народной культуры.2.Знакомство с декорированием ...
Фоторепортаж с занятия «Украсим рубашку» гр. №7.
Тема недели: «Народная культура и традиции»Тема занятия: «Украсим рубашку (сарафан)».Задачи занятия:1.Развитие и обогащение детей в познании творчества народной культуры.2.Знакомство с декорированием ...
План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...
Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом»
Методическая разработка используеися для ознакомления детей с декоративно-прикладным исскуством Мордовии. Способствует расширению кругозора детей о малой Родине, развивает технические навыки. При выпо...