Рисование: "Салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Группа: старшая
Тема: «Салют Победы».
Этап обучения: основной.
Цель: Научить детей рисовать салют новым способом - «цветной граттаж».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне и о подвиге народа вставшего на защиту своей Родины.
2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
3. Развивать художественное творчество и мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
4. Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
5. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Тип занятия: изобразительная деятельность.
Оборудование: репродукций с разнообразным изображением салюта,
размер А4 подготовленный для граттажа, альбомный лист, палочка с заостренным концом, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Самый серьезный и великий праздник для нашей России и многих стран – это День Победы.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная армия фашистов хотела завоевать нашу великую Родину, а так же и все страны мира. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Во время этой войны погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наша героическая армия и наш храбрый народ устояли против фашистов, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах и малых селах всей России проходят парады и торжественные шествия. Ветераны надевают свои ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому празднику. А самый большой и самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
«Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар).
2. Основная часть.
-Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Сегодня мы будем рисовать картину «Салют победы над городом» для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Ребята, мы часто рисуем всякими интересными способами и материалами, а сегодня я хочу вас познакомить и научить новому способу рисования – «цветной граттаж». На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и потом, заостренной палочкой процарапывается рисунок.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы сейчас будете рисовать? Каким новым способом, как называется этот способ?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступаем к работе.
( Во время рисования подхожу к детям, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы и помогаю при затруднениях.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось? Для чего?- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Какому празднику посвящена наша выставка?
- Какие все молодцы, с заданием все справились и на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс по рисованию "Салют ко Дню Победы"
Мастер-класс по рисованию «Салют ко Дню Победы» (средний дошкольный возраст)Автор: Сахибгареева Алия Тависовна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных дет...
Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...
Рисование "Салют Победы"
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Презентация к занятию по рисованию "Салют Победы"
Презентация к занятию по рисованию в младшей группе "Салют Победы". Первый слайд - оргмомент, дети под музыку "Катюша" входят в груупу.Второй слайд - слушание стихотворения А....
Рисование "Салют Победы на Красной Площади". 2019г.
Салют Победы...
Конспект занятия по рисованию . Салют Победы
Коспект по рисованию...
Нетрадиционное рисование "Салют Победы" (рисование в технике штампования)
Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски...