Рисование: "Салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Чичеватова

рисование салюта способом - «цветной граттаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyut_pobedy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

Группа: старшая

Тема: «Салют Победы».

Этап обучения: основной.

Цель:  Научить детей рисовать салют новым способом - «цветной граттаж».

Задачи:

1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне и о подвиге народа вставшего на защиту своей Родины.

2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж

3. Развивать художественное творчество и мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

4. Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.

5. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Оборудование: репродукций с разнообразным изображением салюта,

размер А4 подготовленный для граттажа, альбомный лист, палочка с заостренным концом, салфетки на каждого ребенка.

 Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов,  просмотр видео сюжетов с изображением салюта. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Самый серьезный и великий праздник для нашей России и многих стран – это День Победы.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная армия фашистов хотела завоевать нашу великую Родину, а так же и все страны мира. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Во время этой войны погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

Но наша героическая армия и наш храбрый народ устояли против фашистов, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в больших городах и малых селах всей России проходят парады и торжественные шествия. Ветераны надевают свои ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому празднику. А самый большой и самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Физкультминутка:

«Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние 
(Руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут! 
(Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
(Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут!
(земной шар).

2. Основная часть.

-Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрации.

-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Сегодня мы будем рисовать картину «Салют победы над городом» для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Ребята, мы часто рисуем всякими интересными способами и материалами, а сегодня я хочу вас познакомить и научить новому способу рисования – «цветной граттаж». На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и потом, заостренной палочкой процарапывается рисунок.

- На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы сейчас будете рисовать? Каким новым способом, как называется этот способ?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступаем к работе.

( Во время рисования подхожу к детям, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы и  помогаю при затруднениях.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось? Для чего?- Скажите,  какая из картин получилась самая яркая? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Какому празднику посвящена наша выставка?

- Какие все молодцы, с заданием все справились и на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс по рисованию "Салют ко Дню Победы"

Мастер-класс по рисованию «Салют ко Дню Победы» (средний дошкольный возраст)Автор: Сахибгареева Алия Тависовна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных дет...

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Рисование "Салют Победы"

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

Презентация к занятию по рисованию "Салют Победы"

Презентация к занятию по рисованию в младшей группе "Салют Победы". Первый слайд - оргмомент, дети под музыку "Катюша" входят в груупу.Второй слайд - слушание стихотворения А....

Нетрадиционное рисование "Салют Победы" (рисование в технике штампования)

Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски...