Главные вкладки
Конспекты занятий в рамках проекта "Вода и всё, что с ней связано"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспекты занятий по рисованию и пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
"Рыбки в аквариуме"
Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме.
Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, среду их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: иллюстрации рыбок в аквариуме, тонированные альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинке?
- Давайте, их рассмотрим. Что есть у рыбки?
Ответ детей:(тело, голова, хвост, плавники)
Воспитатель: - Какой формы у него тело, хвост, плавники?
ответ детей: (тело овальное, плавники и хвост треугольные)
Воспитатель: а где живут рыбки?
ответ детей: (в море)
воспитатель: а может жить рыбка в квартире?
ответ детей: (да если ее поместить в аквариум)
воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка?
ответ детей: (разная)
воспитатель: в каком направлении плывут рыбки?
ответ детей: (в разном: одни влево, другие вправо.)
воспитатель: а что еще есть в аквариуме?
ответ детей: (водоросли, камешки).
Основная часть:
Физминутка
Рыбка плавает в водице
рыбке весело гулять
(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(закручивают руками вперед-назад)
рыбка спинку изогнула,
(приседают, крутя туловищем)
крошку хлебную взяла.
(показать руками хватательные упражнения)
рыбка хвостиком махнула,
(приседают, крутя туловищем)
очень быстро уплыла.
Практическая часть:
Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?
ответ детей:
воспитатель: а какого цвета водоросли?
ответ детей: (зеленого)
воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?
ответ детей:(прямыми и волнистыми)
воспитатель: а камешки какого цвета?
ответ детей: (разного)
воспитатель: а какой формы?
ответ детей: (круглые и овальные)
воспитатель: теперь выберите карандаш, который вам нравится, и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе. Молодцы! А теперь нарисуем рыбок в наших аквариумах.
(дети выполняют работу)
Заключительная часть:
Воспитатель: какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы!
- Давайте их рассмотрим.
- Чья работа понравилась вам больше? Почему?
Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» (пластилинография)
в средней группе
Цель: 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников
и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку.
Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд
и т. д.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек), раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Молодцы!
Группа № 1 «Гномы» март 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в рамках акции "Сделаем вместе"
Конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество"
Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество" рисование по бархатной бумаге...
Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»
Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...
Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представ...
Конспект занятия в рамках Дня здоровья "Рыжая плутовка в гостях у ребят".
Данное мероприятие проводилось в рамках дня здоровья в целях укрепления здоровья детей через физические упражнения....
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...
Конспект занятия в рамках НОД с участием родителей
В рамках НОД провели интересное занятие с участием родителей...