Конспект занятия «Душистая герань»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие «Душистая герань» разработана с учетом программы «От рождения до школы» и парциальной программы «Изобразительная деятельность в детском саду» (Под ред. И.А. Лыковой). В предлагаемом занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – штамп. Все задачи реализуются через сюрпризные и игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнения, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Душистая герань»
Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредствам художественных образов.
Задачи:
- Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать. Закрепить знание о комнатных растениях. Закрепить знание цветов - зеленый, красный, розовый, белый.
- Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Материалы для занятий: комнатное растение-герань; фотографии герани с красными, розовыми, белыми цветами; тонированные листы бумаги с горшками и листочками; гуашь красного и белого цвета.
Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов – герань, рассматривание фотографий герани, чтение сказки «Кошкин дом».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Козлик.
Козлик: Здравствуйте, ребята. Я был у кошки на новоселье и нечаянно съел ее герань. Мне очень стыдно. Я хочу загладить свою вину. И подарить красивую герань кошке. Вот смотрите, я купил герань, цветов на ней нет. Помогите, ме-е-е, подскажите, что нужно сделать, чтобы герань зацвела.
Воспитатель: Ребята поможем козлику? Подойдите все к окошку. Тут у нас живут комнатные растения. Для чего они нам нужны? (Для красоты и уюта). Какие цветы вы узнали? Есть ли среди них герань?
Рассматривание цветущей герани.
Козлик: Какая красивая у вас герань с красивыми, нежными цветами. Что еще есть у герани? (Листья, стебель).
Воспитатель: Какой формы и цвета листья у герани? Правильно, зеленые, круглые.
Воспитатель: Ребята, цветы у герани бывают разного цвета. Посмотрите на фотографии и назовите цвет (белые, красные, розовые) Покажи, Катя, где розовые цветы? А где белые? Красные?
Козлик: Какой чудесный аромат идет от цветов. Вдохните запах цветов, ребята.
Воспитатель: А у Козлика герань не цветет. Какая жалость. Как же нам помочь ему? Что посоветуем, чтобы цветы росли и цвели? Давайте вспомним, чтобы цветок хорошо рос, что нужно с ним сделать? (часто поливаем летом, а зимой реже, рыхлим, ставим на подоконник, где много солнечного света и тепла).
Физкультминутка.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем душистую герань для козлика и кошки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас на столе нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом. Штампами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Для этого я опускаю штамп с цветком в краску и наложу его на стебель, остается отпечаток цветка. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать свои цветы.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки,
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).
Тихо засыпают.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Понравилась вам душистая красавица герань? Молодцы ребята! Замечательные цветы получились. Наши рисунки мы подарим козлику, а он поделится с кошкой. О
Козлик: Спасибо. Теперь в моем доме станет красиво и уютно!» До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия : растение нашей группы - герань.
Образовательные:*Дать знания о внешнем виде герани (у нее есть стебель и корень, листья и цветы. Листья у герани зеленого цвета, круглой формы, маленькие по в...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
конспект занятия по экологии СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ герань душистая и бальзамин
Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями....