Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Ветка рябины для снегирей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vetka_ryabiny.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербург
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Ветка рябины для снегирей»
Воспитатель: Иванова Валерия Ивановна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровая технология;
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
- Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе;
- Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент (организация детей перед занятием) | Включает аудиозапись «щебетание птиц» Птичка где-то рядом с нами в нашей группе, и ей нужна наша помощь. Откуда раздается пение птички? Пойдемте посмотрим. Давайте с ней поздороваемся с птичкой. | Сидят на стульчиках внимательно наблюдают и слушают. Отвечают на вопросы. Находят птичку. Здороваются. |
Мотивация | - Смотрите ребята у птички совсем не сил лететь, поэтому она сидит на окошечке. Как вы думаете почему? Да дети, наступила осень, стало холодно птицы улетели в теплые края, а те что остались зимовать уже всё съели в лесу. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. |
Проблематизация | Помогите пожалуйста птицам, им очень трудно найти корм. - Вы согласны помочь? | Ответы детей. |
Целеполагание | - А, вы, знаете, чем питаются птицы в лесу? - Птицы питаются зёрнами, семенами, червяками. А чем же питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками) Чем еще мы можем накормить птичек? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. |
Планирование будущей деятельности | Послушайте про это дерево стихотворение. Посмотрите, какие ягодки висят на ветке, одна возле других ягод много они собираются в кисть или гроздь. - Повторим хором слово гроздь. - Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? - Ягоды у рябины красного цвета. - Какой они формы? - Они круглые. - Какого они размера? - Они маленькие. - Сколько их? - Их много. - Правильно, ребята. На веточках рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. - Как клюют их птицы? Физминутка. - Давайте превратимся в птиц. Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись. Птицы по небу летали (дети машут крыльями и бегут по кругу). И на веточку присели (на корточки присели), Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птицы клюют). Дальше в небо улетели (машут крыльями и бегут за столы), И за столики мы сели. | Внимательно слушают. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Выполняют движения согласно тексту. Садятся за стол. |
Реализация плана | - Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок) Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану. Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками» - Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). - Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы! (Помогаю в процессе работы.) | Отвечают на вопросы, рассматривают ветку рябины без ягод. Внимательно наблюдают как воспитатель при помощи ватной палочки рисует ягоды рябины. Аккуратно выполняют работу по рисованию самостоятельно, под наблюдением взрослого. При необходимости, обращаются за помощью к воспитателю. |
Рефлексия | - Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегиря). - Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку. (Воспитатель сам наносит клей на снегиря с обратной стороны) Физкультминутка «Наши пальчики» Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки) А теперь все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения) Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. А теперь, мы отдохнём. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки). Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? (Рисовали) Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) Чем рисовали? (Ватными палочками). Как этот способ называется? («тычками») Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы. | Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы. Приклеивают снегиря на свою рябины. Выполняют движения согласно тексту. Отвечают на вопросы. Передают свои ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...