Конспект на тему:"Перспективный план по самообразованию воспитателя".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Перспективный план по самообразованию воспитателя Ионовой С.Ю. Тема: «Нетрадиционное рисование во второй младшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» пгт. Колубино
Майкопского района
Республики Адыгея
Перспективный план
по самообразованию воспитателя
Ионовой С.Ю.
Тема: «Нетрадиционное рисование во второй младшей группе»
2018-2019г.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Литература:
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы. | В течение года. | Опытность. Ознакомление с новыми достижениями педагогики. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь. | Перспективное планирование художественной деятельности. | |
Работа с родителями. Консультация для родителей тема «Рисование нетрадиционным способом»
| Октябрь ноябрь | Знакомство родителей с планами работы в области нетрадиционного рисования. Оформление уголка «Уголок творчества» Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами (ватные палочки,нитки,свечи..) | |
2. практический | Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей. | В течение года. | Оформление выставок Мы учимся рисовать |
Работа с воспитателями | Организация выставки в ДОУ :«Удивительное рядом» | ||
3. заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | -многообразие «рисование нетрадиционными техниками» -выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...
Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группы
Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...
Перспективный план по самообразованию воспитателя
laquo;Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...
Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...
Доклад и презентация по теме : " Составление плана по самообразованию воспитателя" на РМО, 2024г
Описание составления плана по самообразованию...