Занятие по рисованию"Весна" с использованием нетрадиционных техник
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

занятие по рисованию "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.

Развивающие: Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, аудиозаписи.


                                  Ход занятия.

В.: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее…(весна).


Правильно, ребята, это весна.

- Сегодня последний день зимы. С завтрашнего дня начинается весна.

Я вам предлагаю найти лишнюю картинку.

Д/И «Шестой лишний»

Дети выполняют задание и называют признаки весны.

Дети: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели, набухают почки, появляются первые цветы.

В.: Ну что , готовы отправиться в гости к весне? А отправимся мы с вами в волшебную страну на волшебных облаках.

Закрывайте глаза, представьте, что солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Вы видите чудесную цветочную поляну, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Открывайте глаза.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Кажется, я слышу голос солнышка.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег и прогнать зиму.

Ребята, давайте порадуем солнышко

П/И «Солнышко»

Молодцы! А теперь давайте пройдем к следующей полянке.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета, и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, шляпка у мать-мачехи очень похожа на солнышко, такая же кругленькая и жёлтая. А теперь давайте посмотрим, какой стебель у цветка, он похож на чешуйки, совсем скоро из них появятся листочки, и тогда станет понятно, почему так прозвали этот цветок. Посмотрите картинку.

(Педагог демонстрирует картинку листьев мать-мачехи)

-Посмотрите, какие у неё листочки - с одной стороны светлые, гладкие, а с другой тёмные, шершавые, поэтому в народе про неё говорят, с одной стороны погладит, как мать, а с другой пожурит, как мачеха.

-Ребята, мать-мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем.

-Ребята, понравился вам цветок? Давайте вспомним, как он называется, громко все вместе скажем - мать-мачеха.

Пальчиковая гимнастика: 
А весенние цветки. 
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.) 
Наши нежные цветки. 
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) 
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.) 
Весну зазывают! 


Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

В.: Давайте положим наши рисунки и полюбуемся на них.

(меняю грустное изображение солнышка на веселое)

В.: Солнышку тоже понравились ваши рисунки, посмотрите как оно улыбается.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Кого мы спасали?

Чеботарева Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...