Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию
«Весенние цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_tsvety_risovanie.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию
«Весенние цветы»
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
- Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Картинки с изображением цветов (подснежники, нарцисс, тюльпан, ландыши и др.); лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования – маленькие кружочки из поролона, жесткие полусухие кисти, гуашь (желтая и белая).
Методические приемы: Вопросы, подвижная игра, хороводная игра, гимнастика для глаз, индивидуальная работа.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Педагог:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши.
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками. | |
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему | (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться). |
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев | (встряхивающие движения кистями рук) |
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются | (улыбнуться, покивать головой) |
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде | (присесть) |
- Напились воды и распустились еще больше | (встать, руки развести вверх – в стороны) |
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать | (опустить голову) |
- Наступила ночь, и они уснули | (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза) |
Педагог:
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
Хоровод (дети произносят стихотворение):
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Педагог:
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски. Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы.
Педагог:
- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! | (круговые движения глазами) |
В нем много сказок и чудес! | |
Слева – сосны, справа – дуб. | (глаза вправо-влево) |
Дятел сверху тук да тук! | (глаза вверх-вниз) |
Глазки ты закрой, открой, | (дети моргают глазами) |
И скорей беги домой! |
Педагог смотрит работы детей, дает всем словесную оценку.
Пока дети рисуют, воспитатель незаметно меняет мимику солнца с грустного на весёлое.
Педагог:
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме "Весенние цветы".
Конспект- план НОД в 1 младшей группе по теме " Весенние цветы"....
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»
Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке
Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Весенние цветы»
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.Задачи:Образовательные:-учить узнавать одуванчики;-созд...