Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Вельмина Анна Александровна
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления.
Задачи: -учить детей решать противоречия;
-учить детей размышлять, анализировать;
-развивать творческое мышление, воображение, память;
-развивать самооценку детей;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность детей;
-воспитывать желание поддерживать и помогать товарищам;
-закрепить знания детей о весенних признаках;
-закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: привлечь внимание детей. | ||
Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями. | Предлагаю детям образовать круг. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Предлагаю пожелать что-либо всем детям и нашим гостям. | Поощрять детские пожелания друг другу здоровья и хорошего настроения. |
Основная часть:
Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное мышление детей. | ||
Дети садятся на подушки, на ковре. | - Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. - Дети, сядьте в удобное положение. -Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте- в чудесном лесу. Чудесный весенний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день. | Звучит медленная музыка, с пением птиц. |
2) Рефлексия. Цель: развитие чувственной основы детей. Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей. | ||
Дети сидят на ковре. Ответы детей Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта. Хорошо, радостно, немного грустно. | - Дети, кем вы себя представляли во время моего рассказа? - Что вы чувствовали во время полёта? - Как вы чувствуете себя сейчас? | |
3) Психогимнастика Цель: тренировка умения выражать различные эмоции. Задачи: активизировать воображение и образные представления детей, закрепить знания детей о весенних признаках. Методы: этюд «Назови весенний признак». | ||
Дети стоят в кругу. Дети по кругу передают мячик, называя весенний признак. Ответы детей. | - Ребята, мы с вами в лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу. игра «Если я приду в лесок» - Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Предлагаю вам поиграть. Передадим по кругу мячик, называя весенний признак. Передавать его нужно очень быстро. Раз, два, три, начали! | начинает и заканчивает игру воспитатель. Обращать внимание детей на то, что мячик нужно передать, аккуратно, из рук в руки. Поощрять точность движений и правильность называемых признаков. |
4) Физ.минутка. Цель: активация группы, развитие наблюдательности. Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений. Методы: физ.минутка «Колёсики» | ||
Дети встают на ковре друг за другом, выполняют движения. | - Нам пора отправляться. Поехали… | Звучит подвижная музыка. Поощрять интересные движения, точность выполнения. Проводить в быстром темпе. |
5) Анализ ситуации. Цель: решить определённую проблему. Задачи: учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании. Методы: дискуссия, анализ ситуации. | ||
Дети сидят за круглым столом. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | - «Открытие необычной весенней выставки» - «Внимание, внимание! Открывается необычная выставка юных художников: «Весна» - Как вы думаете, почему выставка необычная? (необычными техниками) – Назовите, что можно использовать -Ребята, а что мы увидим на наших работах? -Назовите эти признаки. -Какие техники будем использовать? -Я предлагаю вам принять участие в этой выставке. | Поощрять оригинальные ответы. |
6) Тематическое рисование. Цель: развивать творчество. Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им. Методы: тематическое рисование, составление рассказа. | ||
Дети садятся на стулья вокруг стола. Ответы детей. Ответы детей. Дети рисуют. Рассказывают о рисунке. | - Ребята, чем мы будем рисовать? - Как вы думаете, бывают волшебные (необычные) предметы для рисования? - Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную ВЕСНУ. И рассказать о её настроении, характере и необычности. - Ребята, кто хочет рассказать о рисунке? | На столе листы бумаги и различные предметы. Во время рисования звучит спокойная волшебная музыка. Дети могут помогать друг другу во время рисования. Рассказывают желающие дети. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии. Методы: эмоционально-положительная оценка детей. | ||
Дети встают вокруг дерева, берутся за руки. (дети прикрепляют цветочки) Дети стоя в кругу, хлопают. | - Ребята, у нас выросло волшебное, сказочное дерево. На нём выросли листочки. - Давайте подумаем, со всеми ли заданиями мы справились. У нас есть розовые цветочки и белые. Если вы справились со всеми заданиями и довольны своей работой, то прикрепите розовый цветочек, а если не совсем справились- белый цветочек. -Да, вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! - Давайте закончим нашу встречу аплодисментами! - Я прощаюсь с вами до следующей встречи! | Рисунки остаются на выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"
Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....
конспект занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
обобщить знание детей по теме весна...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи с элементами театрализации...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».Задачи:Образовательные: Формировать му...
Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в весенний лес
Путешествие в весенний лес...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Весеннее настроение"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной групы.Проводя занятие мы знакомим детей с окружающей природой, православными празднками. Учимс детей пользоваться нетрадиционными ...