Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе "Мишка косолапый"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Смолякова Елена Васильевна

Цель: Научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (чёрный, коричневый); прививать интерес к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД рисование в 1 младшей группе

 «Мишка косолапый»

Цель:

  • научить детей рисовать медведя по контуру тычком;
  • закрепить знание цвета (коричневый, черный);
  • прививать интерес к рисованию;
  • научить находить сходство с игрушкой;
  • получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя; кисточки, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки.

Ход занятия

 (Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую игрушку «Мишку»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно, это –Мишка косолапый.  Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Здравствуй, Мишутка, я-Елена Васильевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть

носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.)        

(дети показывают части тела). Носик и глазки у Мишки черные.

 У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета, потрогайте какой он мягкий и приятный на ощупь.

Мишутка хочет играть с ребятами, поиграем с ним?

Физкультминутка «Мишка – косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, что-то наш Мишка загрустил. Что случилось, Мишка?

Мишка: У вас весело в детском саду, много ребятишек, а я вдруг вспомнил, что у меня в лесу, совсем нет друзей и мне, стало очень грустно.

Воспитатель:

Не грусти, Мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как дети умеют рисовать.

У меня в руках друг для нашего Мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких-же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Посмотрите, на столах лежат нарисованные медведи, но рисунки ещё не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель с каждым ребенком обводит медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носики рот.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнём в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

Воспитатель: Спасибо. Мишка, что поиграл с нами! Теперь Мишке пора уходить в лес. До свидания!

 Дети прощаются с Мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...