Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе "Мишка косолапый"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (чёрный, коричневый); прививать интерес к рисованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД рисование в 1 младшей группе
«Мишка косолапый»
Цель:
- научить детей рисовать медведя по контуру тычком;
- закрепить знание цвета (коричневый, черный);
- прививать интерес к рисованию;
- научить находить сходство с игрушкой;
- получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя
Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя; кисточки, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки.
Ход занятия
(Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую игрушку «Мишку»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно, это –Мишка косолапый. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Здравствуй, Мишутка, я-Елена Васильевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть
носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т.д.)
(дети показывают части тела). Носик и глазки у Мишки черные.
У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета, потрогайте какой он мягкий и приятный на ощупь.
Мишутка хочет играть с ребятами, поиграем с ним?
Физкультминутка «Мишка – косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, что-то наш Мишка загрустил. Что случилось, Мишка?
Мишка: У вас весело в детском саду, много ребятишек, а я вдруг вспомнил, что у меня в лесу, совсем нет друзей и мне, стало очень грустно.
Воспитатель:
Не грусти, Мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего Мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких-же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Посмотрите, на столах лежат нарисованные медведи, но рисунки ещё не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводит медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнём в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что поиграл с нами! Теперь Мишке пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...