рисование на стекле
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Петрова C.В.

обмен опытом работы по рисованию нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование на стекле1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила воспитатель МБДОУ « Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Петрова Светлана Васильевна Конспект проведения мастер – класса с педагогами на тему: «Рисование на стекле».

Слайд 2

Цель: демонстрация педагогам техники рисования нетрадиционным способом, обмен опытом между педагогами в рамках детского сада; расширение возможностей работы с детьми по ИЗО – деятельности, развития у них творческого мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса путем внедрения в практику своей работы данного приема . Задачи: образовательные . Закрепление у детей знаний о свойстве стекла - прозрачность и возможностями изображения на нем двустороннего рисунка, а так же умения наблюдать и экспериментировать с красками. Развивающие. Помочь детям увидеть разные возможности изображения рисунка на стекле, в том числе создавать изображение в паре с партнером. Воспитательные. Развивать умение договариваться о создании совместной работы, высказывать свое мнение, слышать партнера по игре.

Слайд 3

Материал: рамки из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа: рассматривание картин о весне, наблюдения весенней природы, беседы с детьми по сюжетным картинкам, рисование картинок на стекле в паре с педагогом. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Техника рисования на стекле помогает детям развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе темы рисунка и умение передавать изображения на основе впечатлений от окружающей жизни, вносить в рисунок свои задумки, вызывать чувство радости, удовольствия и удовлетворенности от созданной работы. Развивается чувство цвета, а так же дети учатся рассказывать о созданном изображении. Связь с разделами «Программы»: познание. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, внимание, образное мышление, сосредоточенность в процессе выполнения работы. Область «Познавательное развитие». В ходе творческих работ дети упражняются в определении пространственных направлений от себя, и назывании их словами: впереди, слева, справа и др. Развивается умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте, цвету; различать правую и левую руку. Коммуникация. Развиваются умственные способности, внимание, зрительное восприятие, быстрота мышления и речевая активность. Дети учатся в ходе работы сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу, расширять свой кругозор. Образовательная область «Речевое развитие»: дети учатся рассказывать, составлять совместный план работы и действовать по этому определенному плану. Совершенствуется умение употреблять в речи сравнительные прилагательные, совершенствуется диалогическая речь. Технически развивается умение правильно держать кисть, омывать ее в воде и осушать о тряпочку; упражнение в закрашивании и накладывании одного цвета на другой.

Слайд 4

1 этап. С детьми, впервые создающими изображения на стекле, работает педагог по схеме: беседа с детьми о времени года. Что происходит в природе? Что интересного видели они на прогулке, за кем или за чем наблюдали? Как изменились краски природы? Вопрос к ребенку: хотел бы ты поработать со мной? Что мы можем изобразить вместе? С желающим ребенком договариваемся об изображении картинки о весне и начинаем совместную работу. Рассматриваем совместное изображение, затем рисунок педагога смывается, и ребенок видит то, что создал он сам. Работа остается некоторое время в группе, чтобы «художник» и дети могли наслаждаться ее просмотром. На первом этапе работы картинки берутся несложные. Здесь более важна техническая сторона: одновременно с партнером по игре наносить мазки, штрихи, линии. 2 этап. Дети работают в паре друг с другом. Договариваются об изображении и создают картину: кто – то первым рисует солнце или дерево, второй - птицу, цветок и т. д. Дети радуются своим достижениям, подолгу рассматривают созданное, высказывают желание участвовать в этой игре ещё и ещё. Уже в среднем возрасте дети умеют смешивать краски и изображения получаются с разными цветами и оттенками. Практикуется так же работа на стекле ладошками и пальчиковая живопись. Работа ведется в свободное от занятий время по принципу: от простого – к сложному. 3 этап. В старшем возрасте умение договариваться уже сформировано и изобразительные навыки более развиты. Картины получаются яркими, интересными. На этом этапе дети умеют накладывать краски друг на друга и используют в работе различные приемы рисования.

Слайд 5

Для изображения на стекле берутся различные темы, исходя из желания и возможностей ребёнка. Например: полевые цветы, морские обитатели, морозные узоры, пейзажи и композиции, осенний (весенний, зимний) лес, солнечный луг и многое – многое другое. Фантазия детей неистощима. В результате проделанной работы дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными, спокойными, внимательными и доброжелательными друг к другу, трудолюбивыми, творческими, раскрываются художественные способности детей, значительно обогащается речь . В перспективе планируется создание с детьми витражей по данной технике рисования на стекле.

Слайд 6

Первый этап работы Первый этап работы

Слайд 7

Второй этап работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

Рисование на стекле

Дети любят рисовать с большим энтузиазмом на стекле по замыслу....

рисование на стекле

из опыта работы рисование на стекле...

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

картотека игр и упражнений рисование на стекле

Игры и упражненияна стекле             Упражнение «Давай познакомимся»Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами сте...