картотека игр и упражнений рисование на стекле
картотека по коррекционной педагогике

Мельникова Надежда Владимировна

Игры и упражнения

на стекле

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Давай познакомимся»

imageЗадачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

Описание осваиваемого приема: Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

    

    Упражнение «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).

Описание осваиваемого приема: Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

 

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево)

Описание осваиваемого приема: Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения: «Пальчик шагает», «Светит солнышко», «Зайчик прыгает», «Снегопад».

 

Упражнение «Деревья»

Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия, воображения.

Описание осваиваемого приема: Взрослый рисует ствол, а дети ладошками крону.

 

 Упражнение  "Снеговик"

Цель: формирование умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширение активного и пассивного словарного запаса ребенка

 

Упражнение  "Домик"

Задачи: упражнять в различении признаков предметов; формировать коммуникативные навыки, развивать предпосылки творчества.

Описание осваиваемого приема: воспитатель рисует домик, а дети – яркие, желтые окна.

 

Упражнение «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

imageimage Описание осваиваемого приема: Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов

 

 Упражнение «Рисуем портрет»

Задачи: Ориентировка в пространстве, развитие зрительно - моторной координации.

Описание осваиваемого приема: Ребенок рисует на стекле контуры и элементы  лица другого ребенка глядя на него.

 

 Упражнение «Укрась ёлку»

Задачи: Развивать умение выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости.

 

Упражнение "Дождик, дождик, кап, кап, кап" 

Цель: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие зрительно - двигательной координаций; формирование умений адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. 

Техника изображения: "пальцевая живопись". 

Описание осваиваемого приема: нанести краску одного цвета на один палец, ритмично нанести оттиски, сохраняя ритм посредством использования речевых конструкций (например, "так-так-так", "кап-кап-кап" и др.). 

 

Упражнение "Рисуем вместе"

Задачи: развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

Описание осваиваемого приема: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у белки день рождения" - дети рисуют шарики для белки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждая детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает предпосылки творчества. 

 

 

 

Упражнение «Необыкновенные следы»

Задачи: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

image      «Идут медвежата» — ребенок рисует  кулачками

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности стекла, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами проводит по поверхности стекла   (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Упражнение «Бусы для мамы»

Задачи: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

Описание осваиваемого приема: Провести линию на стекле, а потом «нанизывать» разные по форме или величине геометрические фигуры.

Упражнение «Страна слов»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации.

Описание осваиваемого приема: На поверхности стекла написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_iuprazhneniy_na_stekle.docx253.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения

на стекле

C:\Users\Захар\Pictures\ма-енький-ху-ожник-рисует-36029632.jpg

Упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.C:\Users\Захар\Desktop\педсовет (1)\Desktop\Медиатека\Наглядный материал\мои рисунки\Pictures\264990_html_m688affb9.jpg

Описание осваиваемого приема: Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

    

    Упражнение «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).

Описание осваиваемого приема: Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т.д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

 

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево)

Описание осваиваемого приема: Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения: «Пальчик шагает», «Светит солнышко», «Зайчик прыгает», «Снегопад».

Упражнение «Деревья»

Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия, воображения.

Описание осваиваемого приема: Взрослый рисует ствол, а дети ладошками крону.

 Упражнение  "Снеговик"

Цель: формирование умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "примакивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширение активного и пассивного словарного запаса ребенка

Упражнение  "Домик"

Задачи: упражнять в различении признаков предметов; формировать коммуникативные навыки, развивать предпосылки творчества.

Описание осваиваемого приема: воспитатель рисует домик, а дети – яркие, желтые окна.

Упражнение «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

 Описание осваиваемого приема: Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметовC:\Users\Захар\Desktop\педсовет (1)\Desktop\Медиатека\Наглядный материал\мои рисунки\Pictures\264990_html_m688affb9.jpgC:\Users\Захар\Desktop\педсовет (1)\Desktop\Медиатека\Наглядный материал\мои рисунки\Pictures\264990_html_m688affb9.jpg

 Упражнение «Рисуем портрет»

Задачи: Ориентировка в пространстве, развитие зрительно - моторной координации.

Описание осваиваемого приема: Ребенок рисует на стекле контуры и элементы  лица другого ребенка глядя на него.

 Упражнение «Укрась ёлку»

Задачи: Развивать умение выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости.

Упражнение "Дождик, дождик, кап, кап, кап" 

Цель: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие зрительно - двигательной координаций; формирование умений адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. 

Техника изображения: "пальцевая живопись". 

Описание осваиваемого приема: нанести краску одного цвета на один палец, ритмично нанести оттиски, сохраняя ритм посредством использования речевых конструкций (например, "так-так-так", "кап-кап-кап" и др.). 

Упражнение "Рисуем вместе"

Задачи: развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

Описание осваиваемого приема: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у белки день рождения" - дети рисуют шарики для белки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждая детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает предпосылки творчества. 

Упражнение «Необыкновенные следы»

Задачи: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

      «Идут медвежата» — ребенок рисует  кулачками C:\Users\Захар\Desktop\педсовет (1)\Desktop\Медиатека\Наглядный материал\мои рисунки\Pictures\264990_html_m688affb9.jpg

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности стекла, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами проводит по поверхности стекла   (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Упражнение «Бусы для мамы»

Задачи: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности. 

Описание осваиваемого приема: Провести линию на стекле, а потом «нанизывать» разные по форме или величине геометрические фигуры.

Упражнение «Страна слов»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации.

Описание осваиваемого приема: На поверхности стекла написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...

Рисование на стекле

Дети любят рисовать с большим энтузиазмом на стекле по замыслу....

рисование на стекле

из опыта работы рисование на стекле...

рисование на стекле

обмен опытом работы по рисованию нетрадиционным способом....

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...