Занятие по рисованию медведя в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Как медведь весну встречал» Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_medvedya_v_sredney_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как медведь весну встречал»
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе
Задачи. Выявить:
- умение рисовать медведя последовательно;
- умение рисовать способом тычка;
- умение наносить рисунок по всей поверхности;
- умение правильно держать кисть при выполнении работы;
- знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: лист тонированной бумаги, гуашь, кисть, салфетки, изображения медведя и природы весной.
Ход
- Какое время года на дворе? (весна)
- Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе весной.
На доске рисунки с признаками весны.
- Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).
- А животные рады весне? Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются).
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Изображение медведя и медведя, спящего в берлоге.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.
– Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснулся. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
- Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько?
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Рисовать тело всегда начинают сверху вниз).
- Какая часть тела у медведя на верху. (Голова). Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
- Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
- На какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
- Какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый, коричневый).
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом?
- Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).
- Поиграем с нашими пальчиками.
Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
- Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
Самостоятельная работа детей.
- Когда рисунок подсохнет, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. (весеннее солнышко, облака и первую травку).
Итог
- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь у нашего медведя много новых друзей.
Протокол № 15 от 17.04.2019г.
итогового занятия по рисованию «Как медведь весну встречал»
Задачи. Выявить:
- умение рисовать медведя последовательно;
- умение рисовать способом тычка;
- умение наносить рисунок по всей поверхности листа;
- умение правильно держать кисть при выполнении работы;
- знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: лист тонированной бумаги, гуашь, кисть, салфетки, изображения медведя и природы весной.
п/н | Ф.И.О. ребенка | рисует медведя | рисует способом тычка | рисует по всей поверхности | держит кисть | рассказывает о внешнем виде медведя |
1 | Арсланов Саша | |||||
2 | Варушкин Семен | |||||
3 | Глухинская Ксюша | |||||
4 | Грек Дарина | |||||
5 | Демидова Вероника | |||||
6 | Дозорцева Вероника | |||||
7 | Канюка Маша | |||||
8 | Мошкин Егор | |||||
9 | Рогатых Ксюша | |||||
10 | Хакимова Милена | |||||
11 | Черников Кирилл | |||||
12 | Шачнев Сема | |||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл – не сформировано;
2 балла – сформировано не полностью;
3 балла – сформировано полностью.
Итог: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Присутствовали: ____________________________________
1 - Какое время года на дворе? (весна) - Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе весной. На доске рисунки с признаками весны. - Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля). - А животные рады весне? Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну. (Картинка медведя и медведя, спящего в берлоге | 2 Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна! Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна. – Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснулся. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей. |
3 Физкультминутка Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Дети рассаживаются за столы | 4 - Какой медведь? Что есть у медведя? Какой формы? Сколько? - Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Рисовать тело всегда начинают сверху вниз). - Какая часть тела у медведя на верху. (Голова). Какой формы у медвежонка голова? (Круглая) - Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка) - На какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал) |
5 - Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом). - Какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый, коричневый). - А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? - Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»). - Поиграем с нашими пальчиками. | 6 Держим кисточку вот так Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! - Давайте нарисуем таких пушистых медвежат! Самостоятельная работа детей. |
- Когда рисунок подсохнет, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. (весеннее солнышко, облака и первую травку).
Итог
- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь у нашего медведя много новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)
Занятие по рисованию с детьми средней группы«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков" (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков"...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"
Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...
Интегрированное занятие " Маша и медведь " В средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе...