Интегрированное занятие " Маша и медведь " В средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лисичкина Ирина Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_i_medved.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

« Детский сад  № 123»

Конспект Занятия

Тема: «Маша и Медведь»

Подготовила:

Воспитатель группы

общеразвивающей

направленности

4-5 лет

Лисичкина И.А.

Оренбург 2022г.

Реализация содержания занимательного дела в образовательных областях:

« Познавательное развитие», « Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задача: Актуализация знаний детей.

Цели:

Образовательные:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5. Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: большой,  средний, маленький.
  2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, расширять представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
  3. Формировать умение детей соотносить изображения животных взрослых и их детёнышей, правильно называя животное.
  4. Расширять знания детей о зиме, её характерных признаках.

Развивающие: 

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, слух, связную  речь.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать организованность, усидчивость, взаимопомощь.
  2. Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать способность к сотрудничеству в группе.
  3.  Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру.
  4. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материал и оборудование:

Книга заданий, канаты (жёлтый, синий, зелёный, красный), мольберт -2 шт.,  снежинки бумажные,  д/и « Чей малыш»,  муляжи овощей и фруктов, мешочек,  теремок,  Заготовки для аппликации, клей , кисти, салфетки, игрушка- Маша, игрушка- медведь, игрушка- заяц, CD-проигрыватель.

Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма « Маша и Медведь»

Ход:

В: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Д: (ответы)

В: Ребята, сегодня мы с вами будем помогать одной девочке, которую вы хорошо знаете. Это героиня мультфильма. Я предлагаю послушать мелодию и угадать, из какого мультфильма наша девочка. ( Звучит фрагмент песни из мультфильма « Маша и Медведь»)

Д: (угадывают)

Появляется персонаж-кукла Маша.  Дети здороваются.

М: Ребята, Мишка от меня спрятался и я никак не могу его найти. Помогите мне пожалуйста!

В: Ребята, все мы знаем, что Маша любит хулиганить и баловаться. Вот Мишка устал и решил спрятаться. Мы поможем Маше найти Мишку?

Д: (ответы)

В: Ну а чтобы у нас всё получилось, давайте поднимем друг другу настроение.

Приветственная игра.

« Здравствуй, солнце ясное!»

Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, солнце красное! Поднимают левую руку вверх

Небу синему – привет! Машут поднятыми  руками

Всем хотим мы дать совет:    Протягивают руки вперёд, затем ставят на

                                                      пояс

Чтобы день удачным был               Правая рука вперёд и на пояс

Чтобы каждый вас любил             Левая рука вперёд и на пояс

Не сердитесь, не ругайтесь         Грозят пальцем

И почаще улыбайтесь!                Протягивают ладони  вперёд

В: готовы? А как же мы будем его  искать? Ребята, Мишка оставил нам книгу заданий. ( демонстрирует книгу) Ребята, в ней схема нашего пути, где указаны задания.

Нам придётся выйти на улицу. Посмотрите в окно. Какое время года сейчас?   (ответы детей). Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей). Надо тепло одеваться (Имитируют движения одевания тёплой одежды)

В: Перед нами дорожка , какого цвета? (ответы).

Дети подходят к мольберту. На нём снежинки разных размеров.

В: Дети, вам надо посчитать, сколько больших, средних и маленьких снежинок. (дети выполняют задание)

В:Молодцы, идем дальше. Перед нами следующая дорожка, какого цвета? (ответы). Подходят к столу с д/и « чей малыш».

В: в этом задании необходимо правильно соотнести изображение взрослого животного с детёнышем, правильно назвать его.

В: Молодцы! Вижу вы немного устали. Давайте разомнёмся.

Логоритмика « Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

( Поочерёдно поднимают и опускают руки)

Это зимушка –зима

Рукавами повела

( Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону пр. руку, то же с левой рукой)

Все снежинки закружила

( кружаться, руки в стороны)

И на землю опустила

( приседают)

Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

В: вот и следующая дорожка, какого цвета? (ответы). Она привела нас к зайчику. Зайчик приготовил для Мишки подарок-вот такой мешок. А что же там? Вы нам сейчас расскажете.

Игра « Чудесный мешочек» (дети достают овощи и фрукты и называют их)

В: вот и последняя дорожка,  которая привела нас к Мишке. Здравствуй Мишка!

Появляется игрушка- Медведь. Покашливает.

Мишка: вижу справились вы с заданиями, молодцы.

В: ребята, что-то Мишка наш приболел, давайте все дружно сварим ему витаминный компот!

Перед аппликацией разомнём пальчики.

 Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

( дети делают ладошки « корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

( Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина – молодец!

Дети выполняют коллективную  аппликацию « Варим компот».

Мишка хвалит детей. Дети прощаются с героями.

В: ребята, нам пора в детский сад.  Скажем дружно:

« Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять!»

Подведение итогов.

В: Ребята, давайте вспомним, где мы были, что мы с вами делали, кому помогали. ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Сценарий осеннего утренника: "Маша и Медведь" для средней группы

это яркий, красочный сценарий с участием любимых детских героев. Персонажи танцуют, поют, веселятся вместе с ребятами, доставляя немало радости не только детям, но и их родителям....

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...