Интегрированное занятие " Маша и медведь " В средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha_i_medved.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад № 123»
Конспект Занятия
Тема: «Маша и Медведь»
Подготовила:
Воспитатель группы
общеразвивающей
направленности
4-5 лет
Лисичкина И.А.
Оренбург 2022г.
Реализация содержания занимательного дела в образовательных областях:
« Познавательное развитие», « Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задача: Актуализация знаний детей.
Цели:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5. Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: большой, средний, маленький.
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах, расширять представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
- Формировать умение детей соотносить изображения животных взрослых и их детёнышей, правильно называя животное.
- Расширять знания детей о зиме, её характерных признаках.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, слух, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, усидчивость, взаимопомощь.
- Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать способность к сотрудничеству в группе.
- Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Материал и оборудование:
Книга заданий, канаты (жёлтый, синий, зелёный, красный), мольберт -2 шт., снежинки бумажные, д/и « Чей малыш», муляжи овощей и фруктов, мешочек, теремок, Заготовки для аппликации, клей , кисти, салфетки, игрушка- Маша, игрушка- медведь, игрушка- заяц, CD-проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма « Маша и Медведь»
Ход:
В: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Д: (ответы)
В: Ребята, сегодня мы с вами будем помогать одной девочке, которую вы хорошо знаете. Это героиня мультфильма. Я предлагаю послушать мелодию и угадать, из какого мультфильма наша девочка. ( Звучит фрагмент песни из мультфильма « Маша и Медведь»)
Д: (угадывают)
Появляется персонаж-кукла Маша. Дети здороваются.
М: Ребята, Мишка от меня спрятался и я никак не могу его найти. Помогите мне пожалуйста!
В: Ребята, все мы знаем, что Маша любит хулиганить и баловаться. Вот Мишка устал и решил спрятаться. Мы поможем Маше найти Мишку?
Д: (ответы)
В: Ну а чтобы у нас всё получилось, давайте поднимем друг другу настроение.
Приветственная игра.
« Здравствуй, солнце ясное!»
Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку
Здравствуй, солнце красное! Поднимают левую руку вверх
Небу синему – привет! Машут поднятыми руками
Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперёд, затем ставят на
пояс
Чтобы день удачным был Правая рука вперёд и на пояс
Чтобы каждый вас любил Левая рука вперёд и на пояс
Не сердитесь, не ругайтесь Грозят пальцем
И почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперёд
В: готовы? А как же мы будем его искать? Ребята, Мишка оставил нам книгу заданий. ( демонстрирует книгу) Ребята, в ней схема нашего пути, где указаны задания.
Нам придётся выйти на улицу. Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? (ответы детей). Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей). Надо тепло одеваться (Имитируют движения одевания тёплой одежды)
В: Перед нами дорожка , какого цвета? (ответы).
Дети подходят к мольберту. На нём снежинки разных размеров.
В: Дети, вам надо посчитать, сколько больших, средних и маленьких снежинок. (дети выполняют задание)
В:Молодцы, идем дальше. Перед нами следующая дорожка, какого цвета? (ответы). Подходят к столу с д/и « чей малыш».
В: в этом задании необходимо правильно соотнести изображение взрослого животного с детёнышем, правильно назвать его.
В: Молодцы! Вижу вы немного устали. Давайте разомнёмся.
Логоритмика « Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
( Поочерёдно поднимают и опускают руки)
Это зимушка –зима
Рукавами повела
( Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону пр. руку, то же с левой рукой)
Все снежинки закружила
( кружаться, руки в стороны)
И на землю опустила
( приседают)
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
В: вот и следующая дорожка, какого цвета? (ответы). Она привела нас к зайчику. Зайчик приготовил для Мишки подарок-вот такой мешок. А что же там? Вы нам сейчас расскажете.
Игра « Чудесный мешочек» (дети достают овощи и фрукты и называют их)
В: вот и последняя дорожка, которая привела нас к Мишке. Здравствуй Мишка!
Появляется игрушка- Медведь. Покашливает.
Мишка: вижу справились вы с заданиями, молодцы.
В: ребята, что-то Мишка наш приболел, давайте все дружно сварим ему витаминный компот!
Перед аппликацией разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
( дети делают ладошки « корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
( Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина – молодец!
Дети выполняют коллективную аппликацию « Варим компот».
Мишка хвалит детей. Дети прощаются с героями.
В: ребята, нам пора в детский сад. Скажем дружно:
« Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять!»
Подведение итогов.
В: Ребята, давайте вспомним, где мы были, что мы с вами делали, кому помогали. ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...
Сценарий осеннего утренника: "Маша и Медведь" для средней группы
это яркий, красочный сценарий с участием любимых детских героев. Персонажи танцуют, поют, веселятся вместе с ребятами, доставляя немало радости не только детям, но и их родителям....
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Путешествие Маши и медведя» в средней группе ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...