НОД тема Дикие животные.
методическая разработка по рисованию
Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.odt | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Тема : «Домашние животные»
для средней группы ( 4 - 5 лет)
Составила и провела
воспитатель средней группы Бахметова В.С.
2019
Цель:
Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физ.минутка.
Демонстрационный материал:
Игрушки в виде домашних животных; Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация « Знакомство с домашними животными»;выполненная в программе Microsoft power Point ; Альбомные листы с макетом кошки, краски гуашь, одноразовые вилки для оформления рисунка; палитра.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
ИКТ технологии
Ход непрерывной деятельности
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (слайд 1)
Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся на экране компьютера.
Завитые рожки,
тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая
У хозяина живет,
Травку сочную жует. (Баран) (слайд 2)
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза ,как изумруд.
Знаешь как его зовут? ( Кот) ( слайд 3)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. ( Собака) ( слайд 4 )
Вместо носа- пятачок
Круглый розовый бочок.
Весь чумазый , как бесенок.
Хрюкнет кто нам? ( Поросенок) ( слайд 5)
Это кто? Бородка, рожки,
У нее в копытцах ножки.
Дает великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут ее... ( Коза) (Слайд 6)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит.
А от радости- мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её? ( Корова) ( слайд 7 )
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её? ( Лошадь) ( слайд8)
( При необходимости задавать наводящие вопросы для детей)
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех наших гостей. Давайте, еще раз, повторим названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
Воспитатель:Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель:Почему мы их так называем?
Дети: Потому что за ними ухаживает человек.
Воспитатель:Как называется дом в котором эти животные живут?
Дети:Скотный двор.
(слайд 9)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов)
Воспитатель: Скажите, чем питаются домашние животные?
(Ответы детей, при необходимости задать наводящие вопросы)
Воспитатель:Какую пользу они приносят человеку?
Дети:шерсть,мясо,молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру
Физ.минутка:«Корова»
« МУ- МУ- МУ мычит корова, (идут по кругу, на голове рога из пальчиков).
Забодаю Катю с Ваней.(Поворачивают вокруг, делают по два поворота вправо- влево).
Вы не пьете молоко? ( руки на пояс, делают сердитое лицо).
«Убегайте далеко!» ( разбегаются по группе)
Воспитатель:Молодцы ребята! Здорово поиграли.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (Кошка) (слайд 16)
Воспитатель:А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку. Пройдите за столы.
Воспитатель:Ой! Ребята кошка нарисована. А чтобы она была пушистой, мы нарисуем ей шерстку. Только рисовать мы будем не кистью, а вилкой.
(Дети садятся за столы и рисуют шерсть кошке вилкой путем прикладывания).
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
(движения пальчиками рук, показываем, как кошка точит коготки)
А кошачьи лапочки,
Мягкие, как тапочки. (поворачиваем ладошки вверх – вниз)
Спрячет коготки в подушки, (прячем пальчики в кулачки)
И почешет лапкой ушко. (кулачком почесать ушко)
Молочко попьёт из миски (ладошки сложить в виде мисочки)
Наша ласковая киска. (показать язычком, как кошка лакает молоко)
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади) (Дети дают свои ответы)
Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Дидактическая игра. «Назови ласково»:
Воспитатель: Кошка. Как вы ее назовете ласково?
Дети: кошечка
Воспитатель: Собака?
Дети:собачка
Воспитатель: Корова?
Дети:коровка
Воспитатель: Лошадь?
Дети:лошадка
Воспитатель: Овца?
Дети:овечка.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель:Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили?
Для чего люди заводят домашних животных?
( ответы детей)
Воспитатель:Как о них заботятся?
(Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитатель: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".
Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...