Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста
статья по рисованию (младшая группа)
Как правильно организовать работу по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста. Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста
Методика работы по обучению техникам нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и педагога во вторую половину дня. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа должна составлять 15 минут. Деятельность носит развивающий творческий характер и, как правило, проходит в игровой форме.
Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2. Проговаривание последовательности работы.
3. Показ воспитателя, использование мультимедийной презентации с поэтапным изображением правильного положения рук при знакомстве с новыми техниками нетрадиционного рисования.
4. Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
5. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Оформление выставок.
8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Ожидаемый результат:
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
• Повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта. Способность к активному усвоению художественного опыта.
• Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце работы в ходе диагностики. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала в ходе реализации программы.
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми, пополнение словаря детей.
- воспитание уважительного, ценностного отношения к собственному труду и труду других людей
- соблюдение элементарных правил безопасности во время работы с различными материалами.
2. Образовательная область «Речевое развитие»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- участие в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных композиций, использование различных материалов и способов для создания изображения. Развитие продуктивной деятельности детей.
- приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.
Организуя ООД по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. При выборе техник по нетрадиционному рисованию учитывались возрастные особенности детей, с возрастом ребёнка постепенно расширяется содержание работы, усложняются формируемые умения и навыки, элементы, выделяются новые средства выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста
Методика обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста. Проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками ...
«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской речевой деятельности. Ценность детского фольклора заключается в том, что ...
Опыт работы по реализации проекта: «Использование нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста».
Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем, так как проблема нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна. В изменяющихся услови...
«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное о...
"Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, ч...
Консультация «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности...
Практикум для педагогов "Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Цель:Повысить компетентность и успешность педагогов в развитииречи детей младшего дошкольного возраста; познакомить ссовременными методами и приемами стимулирования речевой деятельностиу детей младшег...