Конспект открытого интегрированного занятия.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шумская Марина Владимировна

Возраст: средняя группа.

Тема : "Космическое путешествие".

Интеграция : познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Дата : 12.04.2019 

Возраст: средняя группа.

Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Программные задачи:

  • Закрепить знания о планетах Солнечной Системы,  о космонавтах , уточнить знания детей о космосе .
  • Упражнять в составлении композиции.
  • Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
  • Активизировать словарный запас.
  • Вызвать интерес к космосу; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости.

Материалы:  интерактивная презентация “Путь к звёздам”,  заготовки  фона, тонированные в черный цвет  на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь красного, белого, желтого, чёрного цветов, ватные палочки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с историей Отечественной космонавтики: полёт Белки и Стрелки, первый космонавт Земли, перавя женщина-космонавт, спутник, луноход.

      2. Дать понятие «Солнечная система», чтение литературных произведений, рассматривание  иллюстраций,фотографий.

Ход мероприятия :

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, мы отмечаем 12 апреля? Правильно! Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?Ребята, а помните ли вы, какой литературный герой летал на Луну , тайно пробравшись на ракету? А вот и он. (Заходит ребёнок в костюме Незнайки, здоровается с детьми и спрашивает : “В космос собрались?А знаете ли вы?”

Воспитатель: На на борт нашего виртуального космического корабля мы возьмём только тех, кто ответит на вопросы Незнайки.

Незнайка:  

- На чем летают люди в космос? (На ракете.)

- Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?(Ю. А. Гагарин). Слайд30,57

- Как называется место запуска ракеты? (Космодром)

- Какие животные летали до людей в космос и благополучно вернулись?(Белка и Стрелка)

- Как называют упавший на Землю камень из космоса?(Метеорит)

- Как называется самоходный аппарат для передвижения по поверхности Луны?(Луноход)

- Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Незнайка, ты полетишь с нами? (Нет, я уже летал. Я вас буду провожать.) Стартуем : 5,4,3,2,1.Поехали!!! Пока наша ракета набирает высоту, я вам расскажу о космонавте Леонове. Аллексей Архипович первым вышел в открытый космос (слайд 61), но известны и его художественные способности. Посмотрите (слайд 62,63), как космонавт изобразил своё космическое путешествие. А это рисунки (слайд 71) детей, победителей конкурса. Сегодня и мы попробуем нарисовать Путь к звёздам.

 

Физминутка.

Звучит космическая музыка.Воспитатель объявляет о невесомости.Дети встают, изображая “невесомость”.

Затем дети проходят за столы, выполняют рисунок: на готовом чёрном фоне изображают летящий космический корабль и звёздное небо.

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Расскажите, чему мы на занятии учились, что узнали?Чему можно учиться у космонавтов?

Разработала конспект воспитатель Шумская М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...