конспект занятия по рисованию "Моя семейная ракета"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема «Моя семейная ракета»
Образовательная область художественно – творческое развитие
Программные задачи: Закрепить умение рисовать ракету. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Ход работы:
Орг.момент Игра на общение «Станем рядышком по кругу».
1.Мотивационно – ориентировочный этап.
Пришёл Незнайка. Просит отгадать загадки.
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Проблема: Незнайка не знает, что такое космос, ракета.
Цель: Помочь Незнайке.
2.Поисковый этап.
Дети предлагают разные варианты решения данной проблемы.
3.Практический этап.
1.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
Пальчиковая гимнастика
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.
-Что вы можете увидеть в космосе?
Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам. В иллюминаторах ракеты изобразите того, с кем бы вы хотели отправиться в полёт.
Немного подготовимся.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…
4.Рефлексивно – оценочный.
Последующая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Космическая ракета" (дыхательный тренажер)
Конструирование индивидуального дыхательного тренажера....
Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....
Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета"
Цель:Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.Учить аккуратно пользовать...
Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"
Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....
Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Пр...
Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в разновозрастной группе
Цели :учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять зада...
Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"
Вашему вниманию представлен конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: "Ракета летит в космос"...