Рисование. «Дымковская птичка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
По теме «Дымковская птичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dymkovskaya_ptichka.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
По теме «Дымковская птичка».
Цель: учить детей украшать силуэты фигурок элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.
Предшествующая работа:Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.
В.:Ребята посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Разминка-приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
В.:Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)
В.:Молодцы, угадали!Сегодня мы с вами поговорим о дымковских игрушках. Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (синюю, красную, зелёную, жёлтую, оранжевую).
А какие элементы узора, используются в росписи? (точки, прямые линии, мазки, круги, кольца).
В.:Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковской птички) Посмотрите, ребята,какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?
Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения:
Физминутка:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы,у каждого на столе лежит птичка,вырезанная из бумаги.
В.: Посмотрите, а на ваших птичках дождь смыл все узоры и от этого им очень грустно.Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут веселыми и красивыми.
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою птичку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. А теперь откройте глазки,но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнасттика: «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Самостоятельная работа детей Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
В.:Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и веселые. И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию "Дымковская игрушка"
Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме "Дымковская игрушка" в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создават...
Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе
Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе ДОУ...
Рисование "Дымковская птичка "средняя группа
Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты,но св...