Мастер-класс на "Воспитатель года"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Представлен материал, как можно с помощью золы и бересты нарисовать коми орнамент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
(СЛАЙД № 1) «Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей
в национальной культуре и искусстве Коми народа».
(СЛАЙД № 2) Цель мастер-класса:Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техники рисования.
(СЛАЙД №3) Цель: « Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка по приобщению к коми национальной культуре в области «художественно-эстетического развития».
(СЛАЙД № 4) Задачи:- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой «рисование золой», коми орнаментом, материалом коми народа.
- Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников
- Развивать творческие способности и экспериментирование дошкольника
- Воспитывать чувство прекрасного .
Место проведения: ЦДОД г.Усинск (актовый зал)
Оборудование: Столы, стулья для участников, проектор, компьютер, тарелочки, вырезанные круги, шаблоны элементов коми орнамента, зола, карандашный клей.
Ход мастер-класса:
- Доброе утро, дорогие коллеги! Свой мастер-класс хотелось бы начать с таких слов «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг
(СЛАЙД № 5) Изобразительная деятельность даёт большие возможности для работы по ознакомлению детей с национальными и культурными традициями коми народа с использованием подлинного материала.
(СЛАЙД № 6)
Что более затронет душу, чем родное и близкое
- Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности.
Восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности можно, обратившись к истокам народной культуры.
Проблема приобщения детей к народному искусству никогда не потеряет своей актуальности. Что более затронет душу, чем родное и близкое?
Именно народная культура воспринимается как источник ценностей, создаваемых, творимых и передаваемых поколениями с целью обеспечения прогресса. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты НЕТРАДИЦИОННОГО творчества.
(СЛАЙД № 7) Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.
(СЛАЙД № 8) К культурным ценностям коми народа относятся орнаменты, которые широко распространены в быту, народном искусстве. Они- одно из древнейших проявлений народного творчества.
(СЛАЙД №9) Орнамент – это украшение изделия (вещи) различными геометрическими, растительными, животными элементами. Коми орнамент от остальных узоров ОТЛИЧАЕТСЯ,в нем только прямые линии нет цветов, листочков.
Теоретическую часть своего мастер-класса хочу закончить словами Гегеля:
(СЛАЙД № 10) «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени ,своему народу , своей среде и зависит от особенных исторических и других представлений и целей»
Г.Гегель
Орнамент тоже можно нарисовать не только красками и кисточкой, а нетрадиционной техникой рисования. В моем случае я взяла самый простой и доступный материал- это наша любимая береста и зола из печки. Береста один из самых используемых материалов коми народа . По коми её называют – сюмод. Лёгкая, красивая, эластичная, водонепроницаемя, она была незаменима в крестьянском хозяйстве. Берут бересту с березы.
(Слайд № 11) Береза- одна из главных поэтических образов народного творчества. В народных песнях, сказках, преданиях берёза – символ весны и Родины.
(СЛАЙД № 12) Зола очень ценный продукт, с точки зрения удобрения , получаемый при сжигании дров в печке. По коми её называют пöим.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам познакомится и поиграть в игру. Расшифруйте свое имя, представив его как аббревиатуру называя свои характеристики (например: ЕЛЕНА. Е – естественная, Л – ласковая, Е – егоза, Н – нежная, А – артистичная.)
- Вот мы и познакомились и немного узнали какие мы.
Коллеги мы с вами живем в коми крае, поэтому я думаю, что мы должны любить коми традиции, коми народное творчество. Сегодня я предлагаю вам представить, что мы коми мастера. И нам надо нарисовать коми элемет орнамента, а у нас нет ни красок ни кисточек. А есть только береста, зола и клей. Что же мы будем делать. Сейчас я вам покажу, как это сделать: (Слайды № 13,14,15,16,17,18,19,20)
Я хочу подвести итог нашей встречи словами
(СЛАЙД № 21) Именно народное искусство, особенно если это искусство твоих предков, твоей малой Родины, может разбудить у маленького человека дремлющую генетическую память и побудить его к сопережи-ванию, творчеству и формированию ответственности за сохранение и развитие традиций.
Уважаемые мастера,возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники «рисование золой» в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Хотелось бы на память подарить Вам ваши работы, пусть это будет начало знакомства с коми искусством и пригодилось в работе с вашими детками.
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
- Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Овечка-символ года"
Закрепление знаний воспитанников по раскрою мягкой игрушки, состоящей из нескольких деталей. Продолжать учить детей умению кроить мягкую игрушку из меха, воспитывать бережное отношение к материалам и ...
мастер-класс к Новому году!
Здравствуйте, Новый год – самый прекрасный праздник из всех существующих. Встреча Нового года всегда связана с ожиданием чего-то нового, что сбудутся наши надежды и мечты. В преддверии Нового года так...
Мастер-класс "Символ 2016 года".
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки - обезьянки своими руками с помощью крючка и пряжи. ...
Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"
Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....
Мастер-класс "Петушок - символ года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356983","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Мастер - класс "дерево - Времена года"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дерево "Времена года". Данный материал можно использовать в экологическом уголке, и как дидактическое пособие. (Как у наших у ворот Чудо - дерево...
Мастер класс «Символ 2018 года Собака»
Мастер класс «Символ 2018 года Собака»...