Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и выполнения аппликации;
- Рассказать о пользе работы с «манкой»;
-Обучить одному из способов окрашивания манки;
-Обучить некоторым приёмам работы с крупой;
-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:
-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе.
Развивающие:
Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы:
- заготовки для аппликаций;
- клей ПВА;
- кисть для клея;
- крашеная манная крупа.
Ход мероприятия
«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:
- рисование цветными карандашами;
- рисование фломастерами;
- рисование гуашью;
- рисование с помощью трафарета;
- рисование восковыми мелками.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.
Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- отпечатками листьев, плодов и т.д;
- рисование ватными палочками;
- рисование песком;
- рисование солью;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование крупами.
Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.
Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.
В чем же польза рисования манкой для детей?
1. Экологически чисто, безопасно и практично.
2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.
3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.
5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; настоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.
6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.
Описание работы:
{C}1. {C}На подготовленный лист бумаги с рисунком, наносится кисточкой толстый слой клея ПВА, на тот участок, с которым будет происходить дальнейшее окрашивание.
2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».
3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.
4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.
5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.
6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.
7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.
Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...