Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Совершенствование навыков рисования узоров.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Образовательные задачи:
Познакомить с техникой точечной росписи;
Познакомить с умение рисовать кончиком древка кисти;
Развивающие задачи:
Развивать глазомер;
развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в работе;
развивать пространственное мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Отделение дошкольного образования
Пушкинский район
Санкт-Петербург
Конспект НОД по рисованию
Тема: В гости точка к нам пришла и подружек привела.
Младшая групп
Составила воспитатель:
Бобина Е.А.
2019 г.
Цель: Совершенствование навыков рисования узоров.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Образовательные задачи:
Познакомить с техникой точечной росписи;
Познакомить с умение рисовать кончиком древка кисти;
Развивающие задачи:
Развивать глазомер;
развивать творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в работе;
развивать пространственное мышление и воображение.
Ресурсное обеспечение:
Бостельман А., Финк М. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем. - М.: Национальное образование, 2016 г.
Воробьева Н.Г. Точечная роспись. Курс для начинающих. - М.: Аст-Пресс книга, 2015г.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Изд. Мозайка-Синтез, 2016
Комарова Т.С Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет Изд. Мозайка-синтез. 2016
Обрудование:
- посуда, расписанная в технике «Точечная роспись»;
- бумажные тарелки;
- кисточки с заостренным древком;
- гуашевые краски;
- бумажные салфетки
- диск со спокойными композициями.
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Личностно-ориентированная технология
Методические приемы:
Рассматривание посуды, рассказывание сказки воспитателем, составление узора детьми, , слушание музыки, создание новых образов на основе прошлого опыта.
Предварительная работа: беседа об узорах, их значении. Составление узоров из мозаики.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Эй, дружок, садись в кружок! (Дети рассаживаются на ковре).
-Ребята посмотрите, какая у меня сумочка. А давайте посмотрим, что в ней?
( ответы детей – тарелки, кружки ).
-Правильно ребята. А как еще можно, одним словом назвать?
- Это? (посуда).
-А скажите мне, пожалуйста, а чем украшена посуда?
- Правильно, вся посуда украшена точками.
-Дети, я хочу рассказать вам удивительную сказку:
Однажды, теплым солнечным утром, на цветочной поляне появилась точка. Она была круглая, блестящая и могла сиять всеми цветами радуги . Когда на точку падали лучи солнца, она становилась желтой, в зеленой траве она была зеленой, а когда точка смотрела на небо, она становилась голубой. Гуляя по полянке, точка нашла себе подружек, таких же как она сама. Они подружились и всегда ходили вместе, друг за другом. Точки-подружки могли изобразить все-все, что им попадалось на глаза. Они могли выстроиться в воде капли росы и стать голубыми, могли стать солнечным лучиком и построиться звездочкой. У точек был свой секрет: красивые узоры у них получались только тогда, когда все они были одного размера.
- А вы знаете, как называются красивые цепочки, в которые выстраиваются точки? (рассматривание узоров точечной росписи в книге) - узоры.
-Давайте повторим все вместе- (узоры).
- Молодцы.
Физкультминутка: А теперь скажем волшебную фразу: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в художника превратись!»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Все художники садятся за столы.
Посмотрите на наши инструменты: тарелка для росписи, краски и кисточка. Как же мы сможем при помощи этих инструментов украсить тарелки такими ровными одинакового размера точками, как на посуде, которую мы рассматривали? Я вам подскажу, точки удобнее ставить заостренным кончиком кисточки.
А теперь закроем глаза, представим наши тарелки и подумаем, в какие узоры могут собраться точки, чтобы их украсить.
Роспись тарелок, сопровождающаяся спокойной музыкой.
Заключительная часть: Дети выкладывают свои работы на один стол. Посмотрите, какие волшебные тарелки у вас получились, все узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! А вам понравилось придумывать и рисовать узоры?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...