художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в младшей группе
на тему: «Веселые матрешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в младшей группе
на тему: «Веселые матрешки»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Шарапова Ольга Борисовна
г. Калининск 2019 учебный год.
Воспитатель: Шарапова Ольга Борисовна
Цель: формировать умение детей изображать «горошек» в нетрадиционной технике, рисование пальчиком; пользоваться салфеткой; составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Создать радостное настроение.
Задача: Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький». Развивать изобразительное творчество детей.
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное)
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски, тряпочка.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел еще один гость, а хотите узнать, кто он?
Дети: да.
Воспитатель: Но для начала отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Правильно это веселая матрешка, пришла к вам в гости. Посмотрите, какая она красивая? А что на ней одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры - куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Маленькая? Какая самая маленькая?
Молодцы!
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
2 часть
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
Воспитатель: Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступайте к заданию.
Воспитатель: После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Покажите их нашим гостям и матрешке.
Итог НОД: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить сарафаны Матрешек.
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой и с гостями. Давайте скажем всем до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...