Доклад по пластилинографии "Пластилиновая долина" для детей 5-7 лет
материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)
«Пластилинография – нетрадиционная техника рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_plastilinografii.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по пластилинографии "Пластилиновая долина"
для детей 5-7 лет
Пластилинография– это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Программа кружковой работы «Пластилиновая долина» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом которой является создания лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальность программы «Пластилиновая долина» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей среднего возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.
Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы: «Пластилиновая долина»: научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цели программы кружковой деятельности:
- Дать представление о технике изобразительного искусства –
пластилинографии;
- Развивать умение детей создавать выразительные образы
посредством объёма и цвета;
- Расширять представления детей об окружающем мире природы;
- Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней.
Задачи программы:
- Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
- Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Форма проведения занятий:
Занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
Наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.
Средства:
Художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства (для музыки)
Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:
- Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;
- Принцип развивающего характера художественного образования;
- Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
- Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
- Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.
- Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
Основные методы и формы совместной деятельности.
Методы: беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций
Форма: тематическая совместная деятельность
Взаимодействие с родителями:
- Выступление на родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе
- Оформление выставок детских поделок.
Режим занятий:
Занятия кружка «Пластилиновая долина» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет), во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 20-25 минут для детей старшей группы.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Пластилинография способствует освоению образовательной программы.
К концу года дети:
- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
- У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
- Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.
- У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде смотров-выставок, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").
Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...
Доклад на тему "Развитие речи детей в условиях дошкольного образовательного учреждения".
Мы с Вами рассмотрим понятие о языке и речи, определим факторы языковой способности, рассмотрим закономерности развития речи (то есть затронем теоретическую базу и перейдём к практике), поставим...
Доклад на тему: "Нравственное воспитание детей в бытовой повседневной жизни".Подготовительная группа
Нравственное воспитание- неотемлемая ступень в развитии полноценной личности. Дошкольный возраст- этопервоначальный период....
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
Доклад "Развитие познавательно-речевой сферы детей во взаимодействии с родителями"
Доклад к презентации на эту-же тему( более подробный)....
Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"
Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...