Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (рисование) на тему: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно-эстетическая .
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание рисунка (снегиря).
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;
- Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo_risovanie_snegiri_na_vetke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ИЗО (рисование)
на тему: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»
в подготовительной группе «Васильки»
Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.
Москва, 2018 г.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание рисунка (снегиря).
Задачи:
- Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;
- Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
- Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру.
Материалы и оборудование: письмо Незнайки, картины с изображением снегирей, бумага А4, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Оно от Незнайки. Давайте прочитаем его. Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите, мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).
Звучит загадка.
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто же это? (ответы детей).
Рассматривание картин с различными иллюстрациями снегирей.
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей.
-Какого размера птица?
-Сравните голову и тело. Что больше?
-Сравните тело и хвост. Что длиннее?
-Какие глаза?
-Какой формы клюв?
-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей?
Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке.
Объяснение воспитателя.
Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз и веточку рисуем беличьими кистями.
После объяснения воспитателя дети приглашаются за столы.
На доске на уровне глаз детей висят иллюстрации различных снегирей.
Воспитатель обращает внимание детей следить за своей осанкой.
Дети самостоятельно приступают к работе.
Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят (сидят на корточках)
И на улицу глядят. (повороты головы влево, вправо)
Погулять они хотят (встают на ноги)
И тихонько все летят (дети бегают, машут руками).
Дети заканчивают свои работы.
— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Итог занятия:
Все работы вывешиваются на доску, после рассмотрения работ рисунки запечатываются в конверт, для Незнайки.
Рефлексия.
-Кого рисовали?
-Что понравилось?
-Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Обучающие цели: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!
Описание работы:конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогическог...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему "Живые облака".
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования на тему "Живые облака"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию По теме: «9 мая. Салют Победы».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Тема занятия: «9 мая. Салют Победы».Цель занятия: развитие художественного творчества у детей старше...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»
конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа,родит...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Идет дождь»
Конспект организованной образовательной деятельностипо рисованию на тему: «Идет дождь»...