конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_v_pod.gr_.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Наша любимая подвижная игра»
Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.
Материалы: карандаш простой графитный, цветные карандаши, бумага белая формата А4, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
В футболе - я с мячом,
А с шайбой - я в хоккее,
И кто ж её назвать,
Сумеет всех быстрее? (игра)
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать игру. Есть подвижные игры – игры, в которых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса» и т.д.)
А какую именно игру вы узнаете, отгадав мои загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
По ночам мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
В норке таится, кошку боится.
Маленький рост, длинненький хвост.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Может в кошки – мышки поиграем?
. - С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
- Дети, кошки имеют разную окраску шерсти, а мыши? Не забудьте, когда будете раскрашивать.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
А сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Можете приступать к работе. Животных рисуем сначала простым карандашом и только потом закрашиваем цветными карандашами.
(В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте
Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какой интересный и красивый хоровод из кошек и мышек получился.
Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?
Ребята, скажите у вас у всех получилось нарисовать ? Какие затруднения у вас вызывало рисовать кошек и мышек? Что не получилось?
Мы ещё не раз будем рисовать животных, в следующий раз получится обязательно.
А сейчас вы все получаете фишки за такие красивые рисунки к игре "Кошки-мышки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...