Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ястребова Екатерина Олеговна

Художественно-эстетическое развитие" рисование. Конспект для средней группы. рисуем портрет семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gruppovoy_portret.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие (рисование)» в средней  группе.

Тема: «Моя дружная семья»

Автор: Ястребова Екатерина Олеговна

Организация: МБДОУ «Детский сад №15 «Снегирек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания группового портрета «Моя дружная семья»

Задачи: Создать условия для личностного и художественно-творческого развития детей.

Создать условия для развития устной речи, мышления, творческого воображения.

Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас.

Познакомить детей с жанром портрета (групповым)

Формировать умение изображать группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику.

Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Материалы и оборудование:  Предметные картинки с изображением людей, карандаши, бумага.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития.

Вводная часть

Дети заходят в группу.

Подходят к воспитателю.

На доске развешены фотографии и рисунки с изображением людей.

Воспитатель предлагает разместить на магнитную доску групповые портреты

- Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Что вы видите?

- Не спешите, рассмотрите внимательно каждый рисунок. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание рисунков, цветовое оформление.

Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. - Я предлагаю вам собрать эти портреты и разделить их.

Портреты бывают одиночные и групповые.

- Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты?

- что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).

Покажите в какой группе у нас одиночные портреты?

- Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей).

- А в нашей мастерской есть такие портреты?

- Давайте рассмотрим кто на них изображен? Сколько людей? Кем они друг другу приходятся?

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.

- Ребята, как вы думаете, где здесь портреты нарисованные, а где сделанные с помощью фотоаппарата?

- Я предлагаю вам стать сегодня художниками нашей творческой мастерской и сделать групповые портреты вашей семьи!

(Дети хором приветствуют гостей)

Ответы детей

Дети делят портреты

Там где изображен один человек в одну сторону, где группа людей в другую.

Предположения детей

Дети показывают

Предположения детей

Ответы детей

Создание условий для знакомства с жанром портрета

Создание условий для речевой активности

Создание условий для мыслительной деятельности

Создание условий для знакомства с жанром «портрет»

Создание условий для воспитания чувства уважения к семье

Основная часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать рисовать

Дети сегодня мы будем рисовать групповой портрет вашей семьи.  Прежде чем рисовать портрет, давайте вспомним:

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы, папы, брата, сестры?

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна 

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находится.

Физкультминутка:

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы и папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать групповые портреты. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у ваших родных.

И не забудьте про настроение. Какие ваши родители (добрые, красивые, заботливые)

- Давайте еще раз повторим, что мы будем рисовать. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют слова и соответствующие движения

Дети рисуют портреты

Создание условий для развития воображения, Создание условий для речевой активности.

Создание условий для личностного развития и умения рисовать портрет

Создание условий для развития воображения

Создание условий для развития художественно-творческого развития.

Заключительная часть

Воспитаель приглашает разместить работы рядом с остальными групповыми портретами

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Кого вы на них изобразили? Как называется этот жанр?

- Как вы думаете узнают ли ваши близкие себя на ваших рисунках?

Отвечают на вопросы

Условия для воспитания любви и заботы к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...