Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие" рисование. Конспект для средней группы. рисуем портрет семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gruppovoy_portret.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие (рисование)» в средней группе.
Тема: «Моя дружная семья»
Автор: Ястребова Екатерина Олеговна
Организация: МБДОУ «Детский сад №15 «Снегирек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания группового портрета «Моя дружная семья»
Задачи: Создать условия для личностного и художественно-творческого развития детей.
Создать условия для развития устной речи, мышления, творческого воображения.
Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас.
Познакомить детей с жанром портрета (групповым)
Формировать умение изображать группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику.
Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением людей, карандаши, бумага.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития. | |||
Вводная часть | ||||||
Дети заходят в группу. Подходят к воспитателю. На доске развешены фотографии и рисунки с изображением людей. Воспитатель предлагает разместить на магнитную доску групповые портреты | - Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. - Что вы видите? - Не спешите, рассмотрите внимательно каждый рисунок. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Рассмотрите, какими материалами выполнены. Обратите внимание на сюжет и содержание рисунков, цветовое оформление. Слово “портрет” не русское. В переводе с французского языка оно означает “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. - Я предлагаю вам собрать эти портреты и разделить их. Портреты бывают одиночные и групповые. - Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты? - что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек). Покажите в какой группе у нас одиночные портреты? - Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей). - А в нашей мастерской есть такие портреты? - Давайте рассмотрим кто на них изображен? Сколько людей? Кем они друг другу приходятся? В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло. - Ребята, как вы думаете, где здесь портреты нарисованные, а где сделанные с помощью фотоаппарата? - Я предлагаю вам стать сегодня художниками нашей творческой мастерской и сделать групповые портреты вашей семьи! | (Дети хором приветствуют гостей) Ответы детей Дети делят портреты Там где изображен один человек в одну сторону, где группа людей в другую. Предположения детей Дети показывают Предположения детей Ответы детей | Создание условий для знакомства с жанром портрета Создание условий для речевой активности Создание условий для мыслительной деятельности Создание условий для знакомства с жанром «портрет» Создание условий для воспитания чувства уважения к семье | |||
Основная часть | ||||||
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать рисовать | Дети сегодня мы будем рисовать групповой портрет вашей семьи. Прежде чем рисовать портрет, давайте вспомним: - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки). Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у твоей мамы, папы, брата, сестры? - Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находится. Физкультминутка: Это я Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спина, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы и папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Мы будем рисовать групповые портреты. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у ваших родных. И не забудьте про настроение. Какие ваши родители (добрые, красивые, заботливые) - Давайте еще раз повторим, что мы будем рисовать. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети повторяют слова и соответствующие движения Дети рисуют портреты | Создание условий для развития воображения, Создание условий для речевой активности. Создание условий для личностного развития и умения рисовать портрет Создание условий для развития воображения Создание условий для развития художественно-творческого развития. | |||
Заключительная часть | ||||||
Воспитаель приглашает разместить работы рядом с остальными групповыми портретами | - Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Кого вы на них изобразили? Как называется этот жанр? - Как вы думаете узнают ли ваши близкие себя на ваших рисунках? | Отвечают на вопросы | Условия для воспитания любви и заботы к родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...