«Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
«Веселые матрешки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотопия».
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка», «монотипия».
Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой;
Развивать изобразительное творчество детей;
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_matreshki.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Веселые матрешки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотопия».
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка», «монотипия».
Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой;
Развивать изобразительное творчество детей;
Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Материалы, инструменты, оборудование: Заготовки силуэтов матрешек с нарисованными лицами, гуашевые краски, ватные палочки, поролоновые тычки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Утренний круг приветствия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать, о ком же эта загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
(дети отгадывают «матрёшка»)
Молодцы! Конечно, это матрёшка.
- Давайте посмотрим, сколько здесь много матрешек, и все они разные…
- Посмотрите, какие они красавицы!
- Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами. Матрёшка является одним из символов нашей страны.
- А как называется наша страна (Россия). Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
- Правда, ребятки, веселые матрешки?
- А давайте рассмотрим их.
- Что у нее на голове? ( Платочек)
- Во что она одета? ( Сарафан)
Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые? Или нет?
Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.
- Понравились они вам? Какие они все веселые, красивые, нарядные.
- Ой, ребятки, посмотрите, а здесь есть еще матрешки, но почему то они грустные…
- Как вы думаете – почему? ( Ответы детей)
- Чем мы можем помочь? (Разукрасить)
- Давайте мы с вами поможем нашим грустным матрешкам стать веселыми, раскрасим им сарафанчики.
- Чем можно раскрасить? (карандашами, фломастерами, красками).
- А у нас есть только краски.
- Ой, ребята и кисточек то у нас тоже нет, что будем делать? (Перед детьми лежат салфетки и т.д. и они должны будут сами сказать, чем можно рисовать вместо кисточки).
- А хотите превратиться в мастеров и сами украсить сарафанчик матрешке? ( Хотим).
- А рисовать сегодня мы будем необычным способом, ватными палочками, тычками, способом с интересным названием «монотипия», посмотрите разные способы рисования.
- У каждой матрёшки сарафанчики разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу способом «монотипия»).
- А теперь, пока сохнут наши сарафаны я предлагаю вам самим превратиться в матрешек и встать в хоровод.
Танец «Веселые матрешки».
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирают щечки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
- А теперь ребятки превращаются из матрешек обратно в мальчиков и девочек и садятся обратно на свои места.
- Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы макаем пальчик в краску и ставим точки – цветочки посередине сарафана. Затем, тычками ватными палочками нарисуем маленькие цветочки на сарафанчике у матрешки. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, используя прием тычка.
- Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы. (Предлагаю вытереть пальчики влажными салфетками).
- Пока сохнет сарафанчик, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек, берём ватную палочку, для рисования способом - "тычок" ватной палочкой. Набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисуем точки, как горошинки.
-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, анализ работ.)
Рефлексия:
-Понравилось ли вам украшать матрешек?
-Какие чувства вы испытывали, пока их украшали?
- Какие получились? ( Грустная или веселая)
- Вам понравилось превращаться в мастеров?
- Теперь ваши матрешки улыбаются вам?
Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Веселые матрешки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Веселые матрешки
Презентация для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)
«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп) МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...